Участники Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы, который прошел во вторник 8 апреля, обсудили неконкурентоспособность российских портов
Как указывается в информации пресс-службы Росграницы, основная идея повышения привлекательности морских портов, а значит и пунктов пропуска, состоит в сокращении времени нахождения под контрольными операциями транспортных средств и грузов, прибывающих в пункт пропуска с целью их быстрой доставки до конечного получателя.
В ходе заседания был заслушан доклад о повышении эффективности работы государственных контрольных органов за счет усовершенствования информационного обмена.
Одним из вариантов усовершенствования информационного обмена в морских портах может стать реализация концепции «единого окна». Однако началу работы по созданию «единого окна» предшествует работа по описанию бизнес-процессов в морских портах и внесение изменений в законодательство.
По мнению Гильдии профессиональных участников ВЭД основной проблемой разработчиков информационных систем является отсутствие детального описания бизнес-процессов в порту с учетом возможностей современных информационных технологий, утвержденных регламентов, которые должны обеспечить качество обслуживания и нести ответственность. Реализация концепции "единого окна" должна не только ускорить процессы оформления в порту, прохождения государственных контрольных операций, но и снизить издержки участников ВЭД, и самое главное – повысить привлекательность российских морских портов для захода судов.
С целью проработки вопроса было принято решение о создании рабочей группы. Результаты будут направлены в Общественный совет Росграницы на рассмотрение.
Печатное издание