20.09.2011 14:08

Федеральный арбитраж СЗФО признал правомерными условия оказания «Росморпортом» экологических услуг в Большом порту Санкт-Петербург


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа (СЗФО) 19 сентября 2011 года признал условия оказания ФГУП «Росморпорт» экологических услуг в Большом порту Санкт-Петербург полностью соответствующими законодательству о защите конкуренции. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В тот же день Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Санкт-Петербургу прекратило рассмотрение дела о нарушении ФГУП «Росморпорт» закона «О защите конкуренции».

Дело было возбуждено на основании заявлений ЗАО «МБК» и ООО «Контур СПб» (входят в состав холдинга «Балтийская топливная компания», БТК) с жалобой на действия ФГУП «Росморпорт», выразившиеся, по мнению заявителей, в создании препятствий доступу на рынок оказания услуг по сбору судовых отходов с судов, оплачивающих обязательный экологический сбор в Большом порту Санкт-Петербург.

Федеральный арбитражный суд СЗФО отменил ранее принятые решения арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Тринадцатого апелляционного арбитражного суда по иску ООО «Контур СПб» к ФГУП «Росморпорт». Согласно постановлению от 19 сентября, положения договора между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Контур СПб» на оказание услуг по обеспечению судоходства в части договора, касающейся оказания услуги по снятию мусора с судов истца, и обязанности истца оплачивать экологический сбор, были признаны правомерными.

В беседе с ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора холдинга БТК Дмитрий Матвиец заявил, что компания по-прежнему считает, что ФГУП «Росморпорт» «неосновательно обогащается» за счет ЗАО «МБК» и ООО «Контур СПб», предоставляющих экологический сервис в Большом порту Санкт-Петербург. БТК планирует и в дальнейшем оказывать экологические услуги, действуя в рамках закона «О морских портах», а также приказа Министерства транспорта России №189 от 17 декабря 2007 года, которые позволяют другим хозяйствующим субъектам оказывать экологические услуги и получать за это оплату своих услуг, подчеркнул Дмитрий Матвиец. Холдинг намерен оспорить правомерность действий «Росморпорта» в части ограничения прав судовладельцев и агентов на выбор субъекта, оказывающего экологические услуги в рамках экологического сбора в порту, до конца сентября 2011 года.

Печатное издание