02.04.2015 11:35

Пограничники ввели запрет на оформление судна на рейде порта Усть-Луга при наличие на борту сюрвейеров

Пограничное управление ФСБ России в порту Усть-Луга (Ленинградская область) с 1 апреля 2015 года ввели запрет на осуществление процедуры обработки судов на якорной стоянке №11 в порту Усть-Луга в случае если на борту судна находятся посторонние лица (сюрвейеры, экспедиторы и др.). Об этом сообщили агентирующие компании,  работающие в порту Усть-Луга, которые, в свою очередь, накануне были устно проинформированы о нововведении начальником КПП «Усть-Луга» Алексеем Ивонтьевым.

Письменного распоряжения на данный момент не поступало. По мнению агентирующих и сюрвейерских компаний,  юридических оснований для введения со стороны пограничных органов  подобного распоряжения нет. За весь период работы рейдового перевалочного комплекса в порту Усть-Луга (с 2011 года) такая мера не вводилась ни разу.

Новые правила фактически предписывают «посторонним лицам» прибывать и убывать на судно самостоятельно, арендуя дополнительный катер. В устном распоряжении указывается, что «убытие всех посторонних лиц с судна невозможно одновременно с прибытием государственной комиссии».

Далее уточняется, что «посторонние лица должны уведомить пограничную службу об убытии с борта любым возможным способом (моб. тел), и только после этого госкомиссия начинает движение в направлении судна».

Стоимость аренды катера в порту Усть-Луга составляет около $500 в час. Для выполнения обязанностей, например, сюрвейера, потребуется привлечь катер минимум на 3 часа. Кроме того, потребуется получить дополнительное разрешение той же пограничной службы в порту Усть-Луга для подхода катера к судну, стоящему на рейде.

Таким образом,  возможны дополнительные простои судна и дополнительные издержки судовладельца.

Как сообщалось ранее, в целях упрощения, ускорения и удешевления процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, правительство России утвердило План мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования», так называемую Дорожную карту. Учитывая, что российские морские порты играют важную роль в обеспечении внешней торговли и внутренних перевозок, одним из пунктов Дорожной карты предусмотрена разработка Минтрансом отдельного Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах. Данный план был разработан министерством в марте 2014 года. В План включены основные проблемные вопросы, требующие решения для обеспечения устойчивого функционирования морских пунктов пропуска, работа которых влияет на конкурентоспособность морских портов и их инвестиционную привлекательность.

Печатное издание