27.04.2015 18:06

Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союз транспортников России обсудили вопрос внедрения газомоторного топлива на транспорте

Комитет Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации по транспорту и экспедированию и Союз транспортников России обсудили вопрос внедрения газомоторного топлива на транспортном комплексе. Об этом сообщает пресс-служба ТПП РФ.

Отмечатся, что в рамках Отчетного собрания (съезда) Союза транспортников России состоялся круглый стол на тему: «О проблемах внедрения газомоторного топлива на транспорте и путях решения», организаторами мероприятия выступили Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союз транспортников России.

Модератором «круглого стола» выступил президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов.

В работе круглого стола приняли участие заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России Сергей Егоршев, заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Максим Лобанов, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин, генеральный директор Автокомбината №41 ГУП Мосгортрансат Андрей Машкин, заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Ворорбьев, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин.

Позицию Министерства энергетики РФ озвучил заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Максим Лобанов. По мнению участников съезда, пока государственные проекты популяризации газомоторного топлива и создания необходимой инфраструктуры недостаточно эффективны и требуют значительной доработки. В частности, требуется радикальный пересмотр запланированных масштабов и объемов внедрения транспорта на метановом топливе.

С практической точки зрения проблему представили генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин и генеральный директор автокомбината №41 Мосавтотранса Андрей Машкин. Несмотря на различный подход к обновлению автопарка (Альберт Ахметшин предпочел закупить новую технику с газомоторным оборудованием для своего предприятия, а на автокомбинате предпочли переоснастить уже имеющиеся машины), оба руководителя констатируют значительную экономию средств и увеличение срока эксплуатации благодаря использованию газомоторного топлива.

Также они сходятся во мнении относительно излишней дороговизны нового автотранспорта на газомоторном топливе. Если необходимая модель с дизельным двигателем обошлась бы в 3,5 млн руб., то цена «метановой» модификации начинается с 5 млн. Таким образом, получается, что без господдержки массовый переход на более экологичное и экономичное газовое топливо невозможен. В любом случае она покроет лишь часть расходов, так что владельцам автопарков придется привлекать еще и заемные средства. В условиях, когда банки могут изменить кредитную ставку задним числом с 13 до 23 процентов (с таким опытом пришлось столкнуться Альберту Ахметшину), экономический эффект от использования газомоторного топлива несколько нивелируется. Государство могло бы помочь бизнесу, компенсируя процентную ставку при закупке автомобилей или тепловозов на газомоторном топливе и обнулив транспортный налог для таких транспортных средств. Острой остается и проблема профессионального обучения и переобучения водителей и механиков для работы с соответствующим оборудованием. Пока какой-либо системы специализированных курсов в России не существует, и каждому предприятию приходится организовывать этот процесс самостоятельно.

Отдельным болезненным моментом стал вопрос ценообразования компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), цена на который недавно была «отпущена в свободное плавание». Неизвестно, останется ли его использование выгодным для бизнеса через несколько лет, не говоря уж о более отдаленной перспективе (Правительство и другие органы власти рассматривают перспективу развития газомоторного топлива до 2020 года).

По подсчетам ООО «Газпром газомоторное топливо», которые привел заместитель генерального директора компании Денис Воробьев, в России в самые короткие сроки необходимо построить минимум 2 тыс. газонаполнительных станций. Задача усложняется сложной процедурой получения разрешений на использование земли. Пока ООО «Газпром газомоторное топливо» планирует строительство 21 станции до конца 2015 года.

По итогам дискуссии позиции ее участников будут обобщены и использованы при подготовке Всероссийской конференции ТПП РФ, Союза транспортников и Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», посвященной проблемам внедрения газомоторного топлива, проведение которой запланировано на ноябрь 2015 года.

Печатное издание