01.12.2015 14:48

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Мурман» прибыло в порт Мурманск

Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) «Мурман», построенное на верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH, Германия) , прибыло в Мурманск, передает ИАА «ПортНьюс».

По словам капитана «Мурмана» Виктора Болдинова, недельный переход нового судна из немецкого г. Висмар в российский Мурманск, который и станет портом приписки «Мурмана», прошел в штатном режиме. Все машины и оборудование судна во время перехода работали безотказно,маневренность судна хорошая. Судно полностью готово к несению аварийно-спасательной готовности в российских портах Арктического побережья.

В начале декабря состоится церемония поднятия флага Российской Федерации на МАСС «Мурман».

В 2015 году верфь «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH) построила два многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06-NY  в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», реализацию которой выполняет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в лице Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Эксплуатировать суда будет ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Группа «НордикЯрдс» – один из ведущих мировых производителей современных, технологически сложных инновационных судов специального назначения. В группу входят 3 верфи в гг. Висмар, Росток и Штральзунд в северо-восточной Германии (земля Мекленбург – Передняя Померания), а также собственное проектно-конструкторское бюро полного цикла.

Основной профиль верфей – проектирование и строительство специализированных арктических судов (ледоколы, суда обеспечения буровых и добычных платформ, аварийно-спасательные суда, ледовые танкеры и газовозы), сложных морских комплексов (таких как полупогружные буровые установки и конвертерные платформы для ветровой энергетики), а также пассажирских и грузопассажирских паромов.

В настоящее время активно развиваются кооперационные связи с российскими судостроительными предприятиями и организациями. С момента основания на верфях  группы было построено свыше 3500 судов, из них ок. 1500 – для России, в т.ч. ок. 200 судов высокого ледового класса. Только за последние годы были построены четыре арктических контейнеровоза ледового класса ARC7 двойного действия,  в арктический  танкер ледового класса ARC7 двойного действия (для ОАО «ГМК «Норильский никель»), полупогружная буровая установка (для компании «Стена Дриллинг»), серия ледокольных нефтеналивных танкеров-химовозов (для ОАО «Лукойл»).

Печатное издание