25.11.2016 09:31

«Администрация «Волго-Балт» предупреждает о возможных проблемах с ледоставом на Неве

Аркадий Биргер«Администрация «Волго-Балт» предупредила судовладельцев  о возможных проблемах с ледоставом  и ледоходом на Неве, Об этом сообщил начальник службы регулирования движения судов управления Аркадий Биргер, отметив, что на данный момент ФБУ «Администрация «Волго-Балт» имеет две заявки на прохождение судов по Неве.

Как рассказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» начальник службы регулирования движения судов ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Аркадий Биргер, администрация информирует обращающихся судовладельцев о возможных проблемах с ледоставом и ледоходом на Неве.

Напомним, в связи с форс-мажорными ледовыми условиями на реке Нева ФБУ «Администрация «Волго-Балт» создало штаб ледовых операций, который в период с 11 по 21 ноября 2016 оперативно оказывал помощь при организации прохода судов по Неве.

Как пояснил Биргер, последний подобный случай был зафиксирован на Неве более 20 лет назад. Всего заложниками этой ситуации оказались 10 судов, среди которых два груженых нефтепродуктами танкера.
 
«Вся Нева была чистая ото льда, ниже по течению в районе морского порта тоже была спокойная ситуация, и только у Финляндского моста образовался зажор», - приводит слова  Биргера корреспондент «Российского судоходства».

Бригер  подчеркнул, что ситуация была неординарная, при этом самым неприятным выходом для судовладельцев могла бы стать зимовка судов на Неве.

«Мы уже начали искать места, хотя на Неве их найти не так просто», - отметил  Биргер.

Александр Радько Однако погода внесла свои коррективы: южные ветра отогнали лед из бухты Петрокрепость, и он в Неву не пошел, также сказались положительные температуры и дождь. Кроме того, в освобождении судов активное участие принимали ледоколы «Невская застава», «Капитан Плахин», «Капитан Измайлов».

«Зажор стал слабее, его подтолкнули, и постепенно он рассосался. Таким образом, все суда благополучно вышли из этой ситуации», - подытожил начальник службы регулирования движения судов.

В свою очередь начальник центра Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС по Петербургу Александр Радько отметил, что главной задачей работы штаба ледовых операций было сохранить суда и мосты Санкт-Петербурга, добавив, что «судоходные компании знали, на что шли, ведь протяженность трасс Волго-Балта составляет 850 км, и некоторые суда вышли в рейс около двух недель назад».

Печатное издание