02.02.2021 11:56

Навигация на Сайменском канале закроется 8 февраля на шесть недель

 

Навигация на Сайменском канале закроется 8 февраля
Навигация на Сайменском канале завершится с 07:00 мск 8 февраля 2021 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
С начала января и до закрытия навигации по каналу проследовало или проследует за оставшуюся неделю в ту и другую сторону 43 ед. торгового флота.
В настоящее время,  на российской территории на подходах к Сайменскому каналу в Финском заливе ледокольное обеспечение осуществляет ледокол ФГУП Росморпорт «Капитан М. Измайлов»
Ледокольное обеспечение по Сайменскому каналу и озерной системе в Финляндии осуществляют буксиры Meteor(Финляндия), Protector (Эстония), Calypso (Финляндия) с инновационной ледокольной энергонезависимой съемной носовой частью Saimaa.
Открытие судоходства по каналу планируется 22 марта 2021 года. В течение 6 недель до открытия навигации будет осуществляться обслуживание и плановый текущий ремонт гидротехнических сооружений.
Как сообщалось ранее, по данным ФГУ «Сайменский канал», объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%, составив 1,17 млн тонн. Наиболее значительные объёмы перевозок – сырьевая древесина и пиломатериалы, бумага и целлюлоза, уголь и кокс, а также минеральное сырье и удобрения.
 
В общей сложности за навигацию 2020 года по каналу прошло 1019 грузовых судов (+10% к показателю 2019 года). В том числе под флагом России прошло 596 ед. – 59% от суммарного количества прошедших судов, что на 21,4 % больше, чем в 2019 году.
Пассажирские перевозки по каналу из-за пандемии короновируса в 2020 году не осуществлялись.
Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.
В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.

 

Навигация на Сайменском канале завершится с 07:00 мск 8 февраля 2021 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В настоящее время,  на российской территории на подходах к Сайменскому каналу в Финском заливе ледокольное обеспечение осуществляет ледокол ФГУП Росморпорт «Капитан М. Измайлов»

Ледокольное обеспечение по Сайменскому каналу и озерной системе в Финляндии осуществляют буксиры Meteor(Финляндия), Protector (Эстония), Calypso (Финляндия) с инновационной ледокольной энергонезависимой съемной носовой частью Saimaa.

Открытие судоходства по каналу планируется 22 марта 2021 года. В течение 6 недель до открытия навигации будет осуществляться обслуживание и плановый текущий ремонт гидротехнических сооружений.

Как сообщалось ранее, по данным ФГУ «Сайменский канал», объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%, составив 1,17 млн тонн. Наиболее значительные объёмы перевозок – сырьевая древесина и пиломатериалы, бумага и целлюлоза, уголь и кокс, а также минеральное сырье и удобрения. В общей сложности за навигацию 2020 года по каналу прошло 1019 грузовых судов (+10% к показателю 2019 года). В том числе под флагом России прошло 596 ед. – 59% от суммарного количества прошедших судов, что на 21,4 % больше, чем в 2019 году.

Пассажирские перевозки по каналу из-за пандемии короновируса в 2020 году не осуществлялись.

Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.

В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.

В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.

Печатное издание