01.02.2012 14:46

Равный доступ лоцманских организаций к проводкам должен распространяться на порты Приморск и Пригородное - представитель Минтранса

Принятие предложения негосударственных лоцманских  организаций рассматривать лоцманские услуги как рынок приведет к необходимости присутствия и  государственных лоцманов в высокодоходных нефтяных портах России, таких как Приморск и Пригородное. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом заявил в ходе Всероссийской конференции лоцманов, которая  проходит сегодня в Москве, заявил заместитель директора  Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Он напомнил, что в  названных портах работают только частные лоцманские  компании, не допуская лоцманов ФГУП «Росморпорт».

Однако  Минтранс не считает  целесообразным наличие рыночных отношений в системе  лоцманских услуг, поскольку это негативно влияет на  безопасность мореплавания. Между тем, в  портах России работают как частные, так и государственные  лоцманские организации. До момента  принятия  окончательного решения  о создании единой лоцманской  службы в России  необходимо  рассмотреть вопрос равного  доступа всех лоцманов в порты, в том числе и  государственных лоцманов в высокодоходные  порты  традиционного присутствия только частных лоцманов.

Как ранее заявлял заместитель министра транспорта России Виктор Олерский,  в тех сферах, где требуется обеспечение повышенной безопасности, ситуацию должно контролировать государство. «Я - за конкуренцию, но только не в этом виде деятельности. Какие-то вещи нужно выпускать из рук государства, а какие-то закреплять в них навсегда. Никому же не приходит в голову создавать частные диспетчерские службы в аэропортах! Соответственно, в тех сферах, где требуется обеспечение повышенной безопасности, ситуацию должно контролировать государство!», - говорил Олерский.

Печатное издание