24.05.2023 09:39

Атомоход проекта 22220 «Сибирь» впервые выполнил на Енисее противопаводковые работы

Атомоход проекта 22220 «Сибирь» впервые выполнил на Енисее противопаводковые работы 
Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»
Универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 впервые привлекался к данным видам работ, сообщает пресс-служба предприятия.
Как отметил исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица, экипажу ледокол предстояло сделать ледовые прорези в основном русле реки Енисей в районе Лузинских, Никитинских и Фунтусовских островов, разрушить ледовую дорогу, соединяющую левый и правый берег реки Енисей. При этом толщина льда ледовой дороги достигала 2 м.
С 22 мая противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. По данным гидрометеорологов, ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный.
На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5-8 м, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.
УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).
Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В акватории Севморпути сейчас работают три УАЛ проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 впервые привлекался к данным видам работ, сообщает пресс-служба предприятия.

Как отметил исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица, экипажу ледокол предстояло сделать ледовые прорези в основном русле реки Енисей в районе Лузинских, Никитинских и Фунтусовских островов, разрушить ледовую дорогу, соединяющую левый и правый берег реки Енисей. При этом толщина льда ледовой дороги достигала 2 м.

С 22 мая противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. По данным гидрометеорологов, ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный.

На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5-8 м, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.

УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).

Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В акватории Севморпути сейчас работают три УАЛ проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»

Печатное издание