16.08.2023 09:45

В порту Сабетта выполнена проводка основания первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2»

В порту Сабетта выполнена проводка основания первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2»
Фото с сайта Росморпорта
Лоцманами Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Дмитрием Соловьевым и Вадимом Зориным в период с 11 по 12 августа 2023 года успешно выполнена лоцманская проводка основания гравитационного типа первой технологической линии (ОГТ ТЛ) завода «Арктик СПГ 2». Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.
Лоцманская проводка осуществлялась на участке № 2 акватории морского порта Сабетта от буя «Утренний № 1» до места постановки ОГТ ТЛ на якоря в соответствии с проектным положением.
Маршрут лоцманской проводки составил 5 морских миль.
Во время лоцманской проводки объекта была организована постоянная связь лоцманов филиала с шестью многофункциональными и восемью портовыми буксирами ордера, штабом операции, который располагался на одном из буксиров, и непосредственно с ОГТ ТЛ.
Во время буксировки объекта, скорость которой составляла до 1,8 узла на маршруте следования, гидрометеорологические условия были нормальные при скорости ветра до 6 м/с и скорости течения до 0,2 узла.
По результатам 15-часовой операции ОГТ ТЛ было успешно спозиционировано и установлено на якоря для последующей балластировки, заводки и крепления береговых тросов и постановки на грунт в проектное положение на причальной набережной морского терминала «Утренний».
С целью прогнозирования возможных сценариев и отработки слаженности действий всех участников уникальной операции по лоцманской проводке крупногабаритного сооружения лоцманы Архангельского филиала заранее приняли участие в предварительном компьютерном моделировании захода ОГТ ТЛ на участок № 2 морского порта Сабетта, которые прошли на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Лоцманами Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Дмитрием Соловьевым и Вадимом Зориным в период с 11 по 12 августа 2023 года успешно выполнена лоцманская проводка основания гравитационного типа первой технологической линии (ОГТ ТЛ) завода «Арктик СПГ 2». Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.

Лоцманская проводка осуществлялась на участке № 2 акватории морского порта Сабетта от буя «Утренний № 1» до места постановки ОГТ ТЛ на якоря в соответствии с проектным положением.

Маршрут лоцманской проводки составил 5 морских миль.

Во время лоцманской проводки объекта была организована постоянная связь лоцманов филиала с шестью многофункциональными и восемью портовыми буксирами ордера, штабом операции, который располагался на одном из буксиров, и непосредственно с ОГТ ТЛ.

Во время буксировки объекта, скорость которой составляла до 1,8 узла на маршруте следования, гидрометеорологические условия были нормальные при скорости ветра до 6 м/с и скорости течения до 0,2 узла.

По результатам 15-часовой операции ОГТ ТЛ было успешно спозиционировано и установлено на якоря для последующей балластировки, заводки и крепления береговых тросов и постановки на грунт в проектное положение на причальной набережной морского терминала «Утренний».

С целью прогнозирования возможных сценариев и отработки слаженности действий всех участников уникальной операции по лоцманской проводке крупногабаритного сооружения лоцманы Архангельского филиала заранее приняли участие в предварительном компьютерном моделировании захода ОГТ ТЛ на участок № 2 морского порта Сабетта, которые прошли на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Фото с сайта Росморпорта

Печатное издание