28.04.2012 10:31

В Татарстане создана межведомственная комиссия, которая займется осмотром судов

Для недопущения повторения трагедии, произошедшей с теплоходом "Булгария", Татарстан предпринимает дополнительные меры. Как передает   Interfax-Russia.ru,  министерством  транспорта и дорожного хозяйства Татарстана создана межведомственная комиссия,  которая будет тщательно проверять не только республиканские плавсредства, но и все суда, заходящие в Казанский речной порт, независимо от порта приписки.

«Малейшее несоответствие каким-либо правилам безопасности (отсутствие спасжилетов, спассредств и прочее), санитарным, техническим нормам однозначно приведет к запрету выхода судна из нашего порта», - подчеркнул  министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин

Причем, в соответствии с законодательством, напомнил он, для захода в порт суда должны иметь полный пакет разрешительных документов и договор на обслуживание.

«Возможно, это и непопулярные меры, но мы не должны допустить прошлогодней трагедии», - отметил министр.

По его словам, до начала майских праздников комиссия проведет дополнительную масштабную проверку всех республиканских судов.

«Кроме того, будут проверяться речные вокзалы, все гидротехнические сооружения - пирсы, причальные стенки и прилегающая к ним территория», - сообщил Л.Сафин.

Навигация в бассейнах рек Волга и Кама, открыта с 26 апреля.

«Первые 6 судов ОАО "Татфлот" уже прошли такую проверку и вышли на регулярные маршруты, проверку остальных планируем завершить в течение 10-15 дней», - отметил министр.

В настоящее время, по его словам, заключены договора на приобретение и установку на суда аппаратуры спутниковой связи, системы ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPC.

Одновременно Минтранс Татарстана предпринимает меры по обновлению флота.

Это тем более необходимо, так как открываются новые интересные туристические речные маршруты, в частности, в древний город Болгар (место официального принятия ислама Волжской Булгарией в 922 году) и на остров-град Свияжск (заложен русским царем Иваном Грозным в 1551 году), подчеркнул Л.Сафин.

«К сожалению, это процесс не быстрый: все упирается в финансирование. Наш "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" готов строить отличные суда серии "А 145", которые прошли все технические испытания, и мы сейчас просим о поддержке нашего проекта по обновлению флота на федеральном уровне», - сказал министр.

К сожалению, констатировал он, за последние 30 лет в России не построено ни одного нового судна.

«Сейчас нашему самому "молодому" судну - 25 лет, самому "пожилому" - 50 лет. Задача минимум - к Универсиаде-2013 года в Казани получить 3-4 новых судна мирового класса, причем это должно быть осуществлено в рамках частно-государственного партнерства. Без государства флот не поднять», - отметил министр.

В настоящее время на балансе ОАО "Судоходная компания "Татфлот" и ОАО "Татфлот" находятся 174 единицы флота, в том числе 72 грузовых и пассажирских судна.

Печатное издание