logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Церемония присвоения имени российскому ледоколу состоялась сегодня в Хельсинки

Церемония присвоения имени российскому ледоколу состоялась сегодня в Хельсинки

Сегодня в Финляндии прошла церемония присвоения имени новому ледоколу, построенному на российско-финской верфи "Арктех Хельсинки шипъярд" /Arctech Helsinki Shipyard Oy/. Как сообщили "Российскому судоходству" в Российском морском регистре судоходства, в торжественном мероприятии,  приняли участие Президент Финляндии Саули Ниинистё (Sauli Niinistö), посол Российской Федерации в Финляндии Александр Румянцев, посол Республики Корея в Финляндии Донгсан Парк (Dongsun Park), генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, руководство верфи, представители Российского морского регистра судоходства (РС) и другие официальные лица.


"Это второй из серии инновационных ледоколов-снабженцев, заказанных российским ОАО "Совкомфлот" хельсинкской верфи, - пояснила официальный представитель завода Риика Линна. - Головной ледокол этой серии, получивший имя знаменитого исследователя северных морей Витуса Беринга, уже сдан заказчику в конце 2012 года". Оба судна будут использоваться для снабжения добывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги на Сахалине. На верфи сообщили, что второй ледокол получит имя российского мореплавателя Алексея Чирикова /1703-1748/, помощника Беринга в Камчатских экспедициях, исследователя северной части Тихого океана.

Судно было спроектировано и построено с применением инновационных технологий. Его асимметричный корпус и несколько двигательных установок, мощность которых 13 МВт, позволят эффективно работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении. Дизель-электрический ледокол способен идти во льдах толщиной до 1,7 метра и находиться в плавании до 20 суток при температуре до минус 35 градусов Цельсия. Стоимость двухлетнего проекта - 75 млн евро. Использование таких судов позволяет снабжать добывающие платформы и защищать их от льдов. Они подходят также для спасательных операций на море, в случае которых способны принять на борт до 195 человек.

Судно построено на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Символ класса РС: KM (*) Icebreaker6 [1] AUT1 EPP special purpose ship. Свое название судно получило в честь Алексея Чирикова - соратника Витуса Беринга, принимавшего участие в нескольких экспедициях по исследованию Дальневосточного побережья.

  • Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Деятельность РС направлена на повышение стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей среды.
  • Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие STX Finland Oy и Объединенной судостроительной корпорации. Верфь специализируется на строительстве ледокольных судов для эксплуатации в условиях Арктики.
  • Алексей Ильич Чириков (1703–1748) - мореплаватель, один из первооткрывателей Северо-Западной Америки, исследователь северной части Тихого океана и побережья Северо-Востока Азии, навигатор, капитан-командор. Вместе с Витусом Берингом принимал участие в Первой и Второй Камчатской экспедициях, участвовал в составлении итоговой карты русских открытий в северной части Тихого океана и побережья Северо-Восточной Азии. Его именем названы остров, подводная гряда, море, мели и четыре мыса.