26.04.2013 10:30

Заложен киль второго газовоза Sibur Tobol для Совкомфлота

На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) 22 апреля 2013 года состоялась закладка киля второго газовоза, заказанного группой компаний Совкомфлот для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР. Как сообщает пресс-служба СКФ, поставка газовоза Sibur Tobol запланирована на cентябрь 2013 года.

Долгосрочное соглашение об отфрахтовании двух полурефрижераторных судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) было подписано в марте 2012 года.

Суда строятся под наблюдением двух классификационных обществ - Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).

Суда спроектированы с учетом всех применимых международных требований и стандартов. Конструктивный тип грузовой системы представляет 4 вкладные емкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа, общей вместимостью 20600 куб. м. Окончание строительства и поставка головного судна заказчику планируется на середину июля 2013 года.

Технические характеристики судов: длина - 159 м; ширина - 25,60 м; высота борта - 16,40 м; осадка расчетная - 10,90 м; дедвейт - 22 760 тонн; мощность главного двигателя - 7 780 кВт.

Дизайн танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20,600 куб. м был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР, новейших технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами. Конструкцией, в частности, предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 года.

Корпус судна будет подкреплен, исходя из требований к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет, что позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях.

Конструкция судов с ледовым классом 1B (Ice3 по классификации Российского морского регистра судоходства) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.

Газовый флот СКФ включает восемь судов: шесть газовозов СПГ (сжиженного природного газа) и два газовоза СНГ (сжиженного нефтяного газа). Суда работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими, как Sakhalin Energy Investment Company (SEIC), Tangguh, Gas Natural, Transammonia и другие.

Судостроительная программа группы СКФ предусматривает пополнение газового флота ещё на шесть судов. В настоящий момент строятся четыре танкера СПГ и два газовоза СНГ. Все суда уже обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями - Gazprom Global LNG, Shell и СИБУР.

Стратегия развития СКФ предусматривает дальнейшее расширение участия компании в перевозках СПГ, в том числе с учетом развития новых индустриальных проектов в российской Арктике. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечить эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности.

Печатное издание