29.05.2014 09:11

Окская судоверфь заложила пятый в серии танкер-площадку проекта RST54

Окская судоверфь 28 мая 2014 года осуществила закладку пятого комбинированного танкера-площадки «Волго-Дон макс» класса проекта RST54 дедвейтом около 5600 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений, то есть, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.

Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
   
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса. Класс Российского Речного Регистра -  M-ПР2,5 (лед30) А.

Отмечается, что по данным на 1 мая 2014 года степень готовности головного судна (строительный 5401) составляла 42%, второго судна (строительный 5402) - 33%, третьего судна (строительный 5403) - 26%.

Закладка головного судна (строительный номер 5401) состоялась 16 декабря 2013 года.

Печатное издание