ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область) 25 ноября 2014 года спустила на воду катер проекта 14М (зав. № 14М-15) для Федеральной таможенной службы (ФТС) России, передал корреспондент «Российского судоходства».
Катер, который носит название «ТС536», будет работать в составе флота Ростовской таможни Южного таможенного управления. Портом приписки судна станет Азов.
Открывший церемонию спуска судна генеральный директор Laky Verf Константин Бурьянов отметил «ТС536» является 15-м судном проекта 14М и 26-м судном по счету в линейке патрульных судов, построенных верфью.
«Отрадно, что расширяется и география поставок наших судов. Так, данное судно отправится в порт Азов, где наша компания еще не была представлена», - добавил Бурьянов.
Как рассказал «Российскому судоходству» представитель заказчика - начальник морского отдела Южного таможенного управления полковник таможенной службы Вячеслав Куратченко, УТ более года успешно эксплуатирует судно похожего класса со сходными тактико-техническими характеристиками производства Laky Verf.
«Программа приема сдаточных испытаний будет отработана в Азове в первой декаде декабря 2014 года. Судно начнет работать в составе Ростовской таможни уже в навигацию 2015 года», - уточнил Куратченко.
Катер проекта 14М (зав. № 14М-15) является средним таможенным судном, предназначенным для решения задач таможенного контроля (патрулирование, наблюдение, перехват и досмотр судов нарушителей, перевозка пассажиров). Судно предназначено для работы в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер, а также для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач.
Сегодня же на верфи был заложен патрульный катер проекта 17MJ, который отличается от 14М большей длиной и увеличенными скоростными характеристиками.
Основные характеристики судна: длина габаритная – 18,02 м, ширина габаритная – 3,97 м, осадка средняя при полном водоизмещении – 0,82 м, максимальная скорость – 40 узлов.