20.02.2015 14:33

В Санкт-Петербурге на борту ледокола «Балтика» поднят флаг России

В Санкт-Петербурге на борту многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 «Балтика» (порт приписки Большой порт Санкт-Петербург), построенного для нужд Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота», состоялась торжественная церемония подъема государственного флага Российской Федерации, передает корреспондент  «Российского судоходства».

В церемонии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, президент ОАО «Объединенная судостроительная компания» (ОСК) Алексей Рахманов, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

Работы по строительству судна производились ОАО «ПСЗ «Янтарь» совместно с компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc. (Хельсинки, Финляндия). Цена контракта составила 3 млрд 274 млн руб.

«Балтика» - первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. Благодаря уникальной форме корпуса, судно обладает возможностью косого хода, что позволяет ему эффективно работать при выполнении любых аварийно-спасательных операций. Три полноповоротных винто-рулевых комплекса общей мощностью 7,5 МВт обеспечивают отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении. Судно полностью автоматизировано и позволяет значительно расширить спектр задач, стоящих сегодня перед аварийно-спасательным флотом.

Судно имеет следующие основные технические характеристики: длин габаритная – 76,4 м; ширина габаритная – 20,5 м; высота борта – 9 м; наибольшая осадка – 7 м; максимальная мощность главных двигателей, МВт – 3×3000; скорость – 14 узлов; экипаж – 24 чел.; класс Российского морского регистра судоходства – KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK.

Закладка судна состоялась на стапеле Калининградского завода "Янтарь" 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» – головной исполнитель заказа – отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море. Росморречфлот принял судно в эксплуатацию 30 декабря 2014 года.

Печатное издание