08.06.2016 15:03

«Кроншлот» спущен на воду

Второе дноуглубительное судно проекта TSHD 1000 «Кроншлот» спущено на воду на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 8 июня 2016 года. Об этом «Российскому судоходству» рассказали в пресс-службе завода. Заказчиком судна выступает ФГУП «Росморпорт».



Судно названо по имени первого форта Кронштадта в Финском заливе.

В мероприятии приняли участие исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, генеральный директор «Завода «Красное Сормово» Николай Жарков, глава Администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов, генеральный директор группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» Дмитрий Хритин и другие.

Крестной матерью судна стала заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Надежда Жихарева.


Контракт на строительство и поставку трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП).

Напомним, головное судно «Соммерс» спущено на воду в январе 2016 года.

Суда оптимально подходят под условия эксплуатации в акваториях и подходах к российским морским портам. Универсальность в сочетании с высокой производительностью – главные преимущества земснарядов проекта TSHD 1000.

Проект выполнен голландской компанией (Damen Shipyard Gorinchem), рабочая конструкторская документация - Волго-Каспийским ПКБ (входит в Группу МНП).

Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.

Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger

Завод «Красное Сормово» планирует полностью исполнить контракт и передать заказчику все три судна – «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» – в летне-осенний навигационный период 2016 года.

Печатное издание