25.11.2011 18:04

«Севмаш» заключил беспрецедентный контракт, обеспечивающий загрузку предприятия до 2022 года

Заключен беспрецедентный контракт в истории России, по которому Севмаш получил загрузку вплоть до 2022 года. Об этом заявил на встрече с корабелами президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, сообщает пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».
 
«Самый большой контракт, когда-либо заключенный с одним юридическим лицом в РФ, был подписан 9 ноября этого года в  присутствии председателя правительства Владимира Путина. Это контракт на строительство серии атомных подводных лодок на Севмаше. Контракт беспрецедентный не только по стоимости, но и по срокам планирования. Сегодня Севмаш обеспечен загрузкой до 2022 года», - отметил Троценко.

Как сообщалось ранее, ОАО «ПО «Севмаш» должно сдать в рамках гособоронзаказа-2011 многоцелевую АПЛ «Северодвинск» проекта 885 и два стратегических подводных ракетоносца проекта 955 «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».

«Севмаш» также построит для ВМФ России две дизель-электрические подводные лодки.

Кроме того, предприятие получило заказ на строительство плавучего транзитного аэродрома в Арктике для нефтяников, разрабатывающих месторождение «Приразломное» на шельфе Печорского моря. Судоверфь вместе с ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) ведёт разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока», которая будет установлена на полпути от Мурманска до добывающей платформы «Приразломная».

Судостроительный завод «Севмаш» создан в 1936 году. С 1939 года на «Севмаше» построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой. С 1990 года построено более 100 гражданских судов различного класса и назначения (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков. Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики.

Печатное издание