logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Спущен на воду первый Aframax «Владимир Мономах» неограниченного района плавания

Спущен на воду первый Aframax «Владимир Мономах» неограниченного района плавания

Спущен на воду первый Aframax «Владимир Мономах» неограниченного района плавания
Судостроительный комплекс (СК) «Звезда» спустил на воду первый российский танкер типоразмера Aframax «Владимира Мономах», строящийся для Роснефтефлота. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».
Танкер предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением стандартов по экологической безопасности - главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тыс. тонн, скорость - 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» - 12 заказов на суда такого типа. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A.
Танкер «Владимир Мономах» спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Подготовка к спуску заняла почти сутки - танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, затем вывели в акваторию.
Напомним, подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров Aframax состояось в сентябре 2017 года. Первый танкер был заложен в присутствии президента РФ Владимира Путина.
До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре танкера, в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого судна.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». Строительство ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы,  суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них 87% – жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, 2024 году, число работников превысит 7000.

Судостроительный комплекс (СК) «Звезда» спустил на воду первый российский танкер типоразмера Aframax «Владимира Мономах», строящийся для Роснефтефлота. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Танкер предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением стандартов по экологической безопасности - главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна – 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тыс. тонн, скорость - 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» - 12 заказов на суда такого типа. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A.

Танкер «Владимир Мономах» спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Подготовка к спуску заняла почти сутки - танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, затем вывели в акваторию.

Напомним, подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров Aframax состояось в сентябре 2017 года. Первый танкер был заложен в присутствии президента РФ Владимира Путина.

До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре танкера, в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого судна.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». Строительство ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы,  суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них 87% – жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов в 2024 году число работников превысит 7000.