«Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложил два СПК проекта 03830 «Метеор – 2020» для ХМАО
На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящем в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»), 2 марта 2021 года состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Андрей Зобницев, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, депутат Государственной Думы Российской Федерации Ильдар Гильмутдинов, генеральный директор АО «Северречфлот» Айрат Чумарин, генеральный директор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов, а также представители министерств и ведомств Республики Татарстан, проектанта и контрагентских организаций.
Отмечается, что тем самым возобновляется строительство легендарных «Метеоров». Зеленодольский завод имени А.М. Горького с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». Всего заводом было построено более 350 единиц таких судов. Они вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и другие страны.
Трехсторонний контракт на строительство двух СПК «Метеор-2020» между АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», АО «Северречфлот» и АО «Машпромлизинг» был заключен 26 января 2021 года. Разработчиком выступило нижегородское проектное бюро ООО «Си Тех». Отмечается, что в настоящее время к пассажирским судам на подводных крыльях «Метеор-2020» проявляют значительный интерес и ряд других регионов Российской Федерации.
«Метеор-2020» обладает рядом отличительных достоинств относительно уже существующих СПК и отвечает всем международным требованиям по комфортности и безопасности.
Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.
Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.
Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.
Дизайн современного судна проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA.
В ходе официальной части церемонии заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Андрей Зобницев поблагодарил зеленодольских судостроителей за плодотворный труд, результатами которого его земляки пользуются и сегодня. Дело в том, что многие годы построенные на заводе имени А.М. Горького суда «Метеор» успешно соединяют труднодоступные населенные пункты Югры с «большой землей». В своем выступлении Андрей Николаевич отметил знаковость происходящего события, позволяющего развивать эффективное сотрудничество между регионами, а также выразил уверенность в том, что на заказе двух судов Югра не остановится, а значит строительство серии «Метеор-2020» будет продолжено.
В завершении церемоние высоким гостям было предоставлено почетное право установить памятные закладные доски в основания новых судов.