logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Головной атомоход «Арктика», завершив ходовые испытания, вышел из Санкт-Петербурга в направлении Севморпути

Головной атомоход «Арктика», завершив ходовые испытания, вышел из Санкт-Петербурга в направлении Севморпути

Головной атомоход «Арктика», завершив ходовые испытания, вышел из Санкт-Петербурга в направлении Севморпути
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Как сообщалось ранее, с июля текущего года атомоход проходил гарантийный ремонт, ключевым этапом которого стала замена гребного электродвигателя.
«После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт», - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Панируется, что без захода в порт приписки Мурманск атомный ледокол приступит к проводкам судов в акватории Севморпрути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней.
 
Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.
Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В зимне-весеннюю навигацию 2020-2021 годов атомоход прошел во льдах 18 512 миль и обеспечил проводку 89 судов.  Мощность ледокола изначально составляла 50 МВт (вместо нынешних 60 МВт после гарантийного ремонта).
Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота борта - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5
м/9,03 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.
В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал».
Атомный ледокол «Вайгач» обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»).
 
Атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход «50 лет Победы» также выйдет в акваторию Севморпути.
Фото с сайта Балтзавода

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Как сообщалось ранее, с июля текущего года атомоход проходил гарантийный ремонт, ключевым этапом которого стала замена гребного электродвигателя.

«После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт», - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Панируется, что без захода в порт приписки Мурманск атомный ледокол приступит к проводкам судов в акватории Севморпрути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней. Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В зимне-весеннюю навигацию 2020-2021 годов атомоход прошел во льдах 18 512 миль и обеспечил проводку 89 судов.  Мощность ледокола изначально составляла 50 МВт (вместо нынешних 60 МВт после гарантийного ремонта).

Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота борта - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5м/9,03 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал».

Атомный ледокол «Вайгач» обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). Атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход «50 лет Победы» также выйдет в акваторию Севморпути.

Фото с сайта Балтзавода