На ЛСП «Северный полюс» на контрольных ходовых испытаниях протестировали посадку вертолёта Ми-8
В ходе контрольных ходовых испытаний Ледостойкой платформы «Северный полюс» в акватории Финского залива успешно прошла проверка готовности вертолётного комплекса, говорится в сообщении Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
ЛСП «Северный полюс» 30 июня вышла на контрольный этап заводских ходовых испытаний для подтверждения заданных спецификационных характеристик судна. Тестирование проходит в акватории Финского залива.
Один из важнейших этапов – тестирование вертолётного комплекса. В ходе испытаний несколько раз отработана посадка вертолёта Ми-8 на борт судна при транспортировке грузов и высадке пассажиров.
После возвращения платформы с испытаний начнётся подготовка к передаче ЛСП заказчику – Росгидромету. Далее судно станет частью научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.
ЛСП «Северный полюс» строится на Адмиралтейских верфях в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны с 2018 года. Первые заводские ходовые испытания прошли в водах Финского залива в мае 2022 года и включили в себя проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, а также выполнили скоростные и манёвренные испытания судна.
В сентябре этого года экспедиция «Северный полюс-41» на борту новой ЛСП «Северный полюс» отправится в Центральную Арктику и продолжит легендарную программу отечественных дрейфующих полярных станций.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50°С и влажности 85%. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека.
Фото из Telegram-канала ААНИИ