logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Окская судоверфь» сдала в эксплуатацию «Волжскому пароходству» первый сухогруз

«Окская судоверфь» сдала в эксплуатацию «Волжскому пароходству» первый сухогруз

Капитан РузманкинПервый в серии сухогрузов проекта RSD44 «Капитан Рузманкин», строящейся на «Окской судоверфи» (Навашино, Нижегородская область) для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», сдан в эксплуатацию. Судно построено верфью за 13 месяцев, что для первого в серии судна таких размеров в отечественных условиях является рекордом, говорится в сообщении проектанта – Морского инженерного бюро.

По результатам кренования, дедвейт судна составил 5543 тонны. В ходе испытаний средняя скорость по течению и против течения судна составила более 12 узлов

Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота – «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов. Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет «Волжского пароходства». Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Непосредственное финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг».

Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по - КВЛ 138,9 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 5 м, высота комингса - 2,2 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонны. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. Класс Российского Речного Регистра - + О-ПР 2,0 (лед 20) А.

Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).

«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.

Флот судоходной компании составляет 250 грузовых и пассажирских теплоходов. В навигацию 2010 года работали 188 грузовых судов: 72 теплохода типа «Волго-Дон», теплоход «Омский», 49 буксиров-толкачей и 66 сухогрузных секций. Объем перевозок грузов судами пароходства по внутренним водным путям России в навигацию 2010 года (с 1 апреля по 1 декабря) составил 5,5 млн тонн (+21%).

Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским Регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром судоходства Украины. За 2010 год по проектам Морского инженерного бюро было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации. Суммарный дедвейт сданных судов составил 96 тыс. тонн.

Читать еще: