Судостроительный завод «Лотос» ЮЦСС приступит к строительству сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 для МТК «Север — Юг» в 2023 году
Судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в 2023 году приступит к строительству четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 смешанного плавания повышенной контейнеровместимости. Об этом сообщается в Telegram-канале ЮЦСС.
Уточняется, что в настоящее время «Лотос» также ведет строительство круизного лайнера PV300VD «Петр Великий», колесных теплоходов проекта ПКС-180, многофункционального сухогруза, двух танкерлв-химовозов проекта RST 25/7, самоходных земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями.
ЮЦСС в конце декабря 2022 года заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Срок поставки контейнеровозов — 2025 год. Финансирование строительства предусмотрено распоряжением правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р. Стоимость каждого судна по данному распоряжению составляет 1 млрд 741 млн рублей.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Судно также может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
- Южный центр судостроения и судоремонта — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Компания входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения «под ключ», имеет большой опыт строительства морских платформ.
Рис. с сайта ОСК