24.05.2011 13:56

КБ «Вымпел» завершило разработку проекта газовоза усиленного ледового класса

Нижегородское Конструкторское бюро «Вымпел» завершило разработку концептуального проекта судна-газовоза CNG производственно-транспортного типа усиленного ледового класса, предназначенного для использования в составе морской газотранспортной системы. Как говорится в сообщении предприятия, работа выполнена по договору с ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова – головным исполнителем ОКР «Разработка технологии морской транспортировки сжатого природного газа судами-газовозами CNG».

Главной особенностью судна является возможность приема до 11 млн куб. м газа без предварительной обработки непосредственно с месторождения на шельфе или с берегового терминала и транспортировки его в компримированном (сжатом до 25 МПа) виде в  пункты для сжижения либо подготовки к закачке в береговые газопроводы или хранилища.

Применительно к Ямалу и шельфу Карского моря газотранспортная система с использованием таких судов-газовозов CNG может рассматриваться как альтернатива строительству на побережье полуострова Ямал завода для сжижения природного газа с последующим вывозом его челночными танкерами LNG в незамерзающие порты, указано в сообщении КБ.

Разработка концептуального проекта газовоза CNG производственно-транспортного типа арктического района плавания подтвердила реальность проектирования и строительства такого судна уже в настоящее время, добавляют проектанты.

Нижегородское Конструкторское бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году.

Печатное издание