19.05.2023 15:24

Появление собственного грузового флота для перевозки сельхозпродукции — одна из стратегических задач — Дмитрий Патрушев

 

Появление собственного грузового флота для перевозки сельхозпродукции — это одна из стратегических задач — Дмитрий Патрушев 
Первое в России судно для перевозки зерна планируется построить в конце 2025 года
Сдерживающими факторами для российского экспорта остаются сложности с взаиморасчетами, фрахтом и страхованием морских судов
Первое отечественное судно для перевозки зерна планируется построить в конце 2025 года — начале 2026 года. Об этом на Всероссийском зерновом форуме рассказал министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.
Он напомнил, что Росагролизинг совместно с Минсельхозом, Минпромторгом, ОСК и рядом крупнейших экспортеров ведет проектирование отечественного балкера для перевозки зерна. По словам министра, одна из стратегических задач, стоящих сейчас, — это появление собственного грузового флота для перевозки сельхозпродукции. При этом для строительства зерновозов могут предусмотреть льготное кредитование.
Дмитрий Патрушев отметил, что по итогам 2022 года на Россию пришлось более 13% мирового валового сбора пшеницы и почти 16% — ячменя.  В текущем сезоне планируется поставить на глобальные рынки более 55 млн тонн зерна, из них пшеницы — около 45 млн тонн. При этом объем поставок может быть и выше. Сдерживающими факторами в текущей ситуации остаются сложности с взаиморасчетами, фрахтом и страхованием морских судов.
В предстоящем сезоне ожидается урожай в объеме не менее 123 млн тонн. Министр подчеркнул, что зерновой экспорт — это большой вклад страны в глобальную продовольственную безопасность. Россия планирует и далее поставлять зерно традиционным покупателям и наиболее нуждающимся странам. При этом с партнерами обсуждается системное развитие сотрудничества, включая создание зерновых хабов в странах-импортерах, а также совместных перерабатывающих предприятий в России. Также прорабатывается переход на расчеты в национальных валютах. Доля таких поставок в среднесрочной перспективе достигнет 30%.
Совместно с Россельхознадзором продолжается работа по открытию новых рынков и актуализации требований импортеров к российскому зерну. Перспективными направлениями в этой части являются Алжир, Саудовская Аравия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины, Нигерия и Марокко.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Минсельхоз в декабре 2022 года инициировал разработку проектной документации на строительство балкеров. В ведомстве уточняли, что потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн.
Читайте по теме:

 

Первое в России судно для перевозки зерна планируется построить в конце 2025 годаСдерживающими факторами для российского экспорта остаются сложности с взаиморасчетами, фрахтом и страхованием морских судов

Первое отечественное судно для перевозки зерна планируется построить в конце 2025 года — начале 2026 года. Об этом на Всероссийском зерновом форуме рассказал министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.

Он напомнил, что Росагролизинг совместно с Минсельхозом, Минпромторгом, ОСК и рядом крупнейших экспортеров ведет проектирование отечественного балкера для перевозки зерна. По словам министра, одна из стратегических задач, стоящих сейчас, — это появление собственного грузового флота для перевозки сельхозпродукции. При этом для строительства зерновозов могут предусмотреть льготное кредитование.

Дмитрий Патрушев отметил, что по итогам 2022 года на Россию пришлось более 13% мирового валового сбора пшеницы и почти 16% — ячменя.  В текущем сезоне планируется поставить на глобальные рынки более 55 млн тонн зерна, из них пшеницы — около 45 млн тонн. При этом объем поставок может быть и выше. Сдерживающими факторами в текущей ситуации остаются сложности с взаиморасчетами, фрахтом и страхованием морских судов.

В предстоящем сезоне ожидается урожай в объеме не менее 123 млн тонн. Министр подчеркнул, что зерновой экспорт — это большой вклад страны в глобальную продовольственную безопасность. Россия планирует и далее поставлять зерно традиционным покупателям и наиболее нуждающимся странам. При этом с партнерами обсуждается системное развитие сотрудничества, включая создание зерновых хабов в странах-импортерах, а также совместных перерабатывающих предприятий в России. Также прорабатывается переход на расчеты в национальных валютах. Доля таких поставок в среднесрочной перспективе достигнет 30%.

Совместно с Россельхознадзором продолжается работа по открытию новых рынков и актуализации требований импортеров к российскому зерну. Перспективными направлениями в этой части являются Алжир, Саудовская Аравия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины, Нигерия и Марокко.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, Минсельхоз в декабре 2022 года инициировал разработку проектной документации на строительство балкеров. В ведомстве уточняли, что потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн.

Печатное издание