13.09.2023 08:35

Гражданское судостроение должно сконцентрироваться на строительстве только крупными сериями - Андрей Костин

Гражданское судостроение должно сконцентрироваться на строительстве только крупными сериями - Андрей Костин
Фото с сайта Росконгресса
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в гражданском судостроении должна сконцентрироваться на строительстве судов только крупными сериями. Такое мнение высказал на брифинге в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) президент — председатель правления банка ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин. В этом, по его мнению, один из путей снижения убытков гражданского сегмента ОСК.
«Вы понимаете, вот что произошло, допустим, с рыболовством? Государство пришло на помощь судостроителям и обязало тех, кто получает квоты. Но, к сожалению, проекты, которые были законтрактованы, убыточны для предприятий ОСК, — сказал Андрей Костин. — И одна из проблем в том, что нельзя делать каждому заказчику индивидуальный заказ. Как-никак, если у нас будет 60 судов и каждое из них — индивидуальное строительство, это все. Серия в два-три судна всегда убыточная, серия от пяти и выше может быть прибыльной и должна быть прибыльной. Нужно производить определенный тип судна и его дальше уже маркетировать и продавать».
Андрей Костин намерен сокращать издержки и повышать эффективность работы гражданских верфей ОСК. «В Китае, нам говорят, 30% стоимости судов доплачивает государство, поэтому, конечно, у них продукт более конкурентный. Но мы на мировую арену сейчас и не замахиваемся, а с учетом нынешней ситуации спрос на российское производство внутри страны и без того большой — и сухогрузы, и танкеры, ниша есть. И много заказов на туристические, речные суда. Просто нужно иметь технологии и правильно построить ценовую модель», — отметил он.
Предприятия ОСК ожидает серьезная модернизация. «Строим мы по старинке, нужна модернизация существующих верфей либо строительство новых, работа огромная предстоит, — рассказал Андрей Костин. — Поэтому я когда-то даже пошутил на вопрос, готовы ли мы брать еще такие активы: я сказал, что, нет, лучше застрелиться сразу».
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, бывший генеральный директор ОСК Алексей Рахманов тоже неоднократно говорил о серийности в судостроении. В частности, он поддерживал предложение о переходе на типовую проектную документацию для повышения серийности строительства рыбопромысловых судов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
С момента создания ОСК предприятиями корпорации было построено и отремонтировано суммарно более 320 единиц кораблей и судов, из них гражданских — более 205 судов. По итогам 2022 года выручка Группы ОСК составила 384 млрд рублей.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в гражданском судостроении должна сконцентрироваться на строительстве судов только крупными сериями. Такое мнение высказал на брифинге в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) президент — председатель правления банка ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин. В этом, по его мнению, один из путей снижения убытков гражданского сегмента ОСК.

«Вы понимаете, вот что произошло, допустим, с рыболовством? Государство пришло на помощь судостроителям и обязало тех, кто получает квоты. Но, к сожалению, проекты, которые были законтрактованы, убыточны для предприятий ОСК, — сказал Андрей Костин. — И одна из проблем в том, что нельзя делать каждому заказчику индивидуальный заказ. Как-никак, если у нас будет 60 судов и каждое из них — индивидуальное строительство, это все. Серия в два-три судна всегда убыточная, серия от пяти и выше может быть прибыльной и должна быть прибыльной. Нужно производить определенный тип судна и его дальше уже маркетировать и продавать».

Андрей Костин намерен сокращать издержки и повышать эффективность работы гражданских верфей ОСК. «В Китае, нам говорят, 30% стоимости судов доплачивает государство, поэтому, конечно, у них продукт более конкурентный. Но мы на мировую арену сейчас и не замахиваемся, а с учетом нынешней ситуации спрос на российское производство внутри страны и без того большой — и сухогрузы, и танкеры, ниша есть. И много заказов на туристические, речные суда. Просто нужно иметь технологии и правильно построить ценовую модель», — отметил он.

Предприятия ОСК ожидает серьезная модернизация. «Строим мы по старинке, нужна модернизация существующих верфей либо строительство новых, работа огромная предстоит, — рассказал Андрей Костин. — Поэтому я когда-то даже пошутил на вопрос, готовы ли мы брать еще такие активы: я сказал, что, нет, лучше застрелиться сразу».

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, бывший генеральный директор ОСК Алексей Рахманов тоже неоднократно говорил о серийности в судостроении. В частности, он поддерживал предложение о переходе на типовую проектную документацию для повышения серийности строительства рыбопромысловых судов.

Фото с сайта Росконгресса

Печатное издание