16.10.2023 13:27

В Благовещенске спущено на воду последнее в серии из восьми промерных судов проекта RDB 66.62

В Благовещенске спущено на воду промерное судно «Горлица» — последнее в серии из восьми судов проекта RDB 66.62, сообщает пресс-служба ЗАО «Нефтефлот» (Самара), выступающее генеральным подрядчиком.

После проведения швартовных и ходовых испытаний «Горлица» будет сдана госзаказчику ФКУ «Речводпуть» и передано в ФБУ «Администрация «Амурводпуть» для выполнения гидрографических изысканий и промерных работ в бассейне реки Амур.

«Нефтефлот» заключил контракт на строительство восьми промерных судов проекта RDB 66.62 в ноябре 2020 года. Цена контракта составляет 1,23 млрд рублей. Компания сообщала, что завершит постройку серии в 2023 году. Серия строится в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути».

В 2022-2023 годах по заказу ФКУ «Речводпуть» построено и передано эксплуатирующим организациям шесть промерных судов: «Вадим Викторовский» — администрации «Волго–Балт», «Галс» — администрации «Волго-Дон», «Василий Аршинов» — администрации «Камводпуть», «Рельеф» — администрации Волжского бассейна, «Анатолий Шилов» — администрации Енисейского бассейна, «Створ» — администрации Беломорско-Балтийского бассейна. В августе текущего года состоялся спуск на воду судна «Дальномер» с 3D-сканером, которое будет эксплуатировать ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

Проект судна выполнен Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»). Судно предназначено для проведения промерных работ и гидрографических изысканий на внутренних водных путях разряда «О» и оборудовано носовым подруливающим устройством мощностью 15 кВт. Судно оснащено современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D-рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Основные характеристики судна: длина габаритная — 24,31 м; ширина габаритная — 5,76 м; высота борта — 2,8 м; осадка — 0,9 м; мощность главного двигателя — 295 кВт; скорость — 18 км/ч; экипаж и изыскательский персонал — семь человек; автономность по запасам топлива — 4 суток.

 

Фото с сайта Нефтефлота

Печатное издание