logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Атомоход проекта 22220 «Якутия» обеспечен ядерным топливом

Атомоход проекта 22220 «Якутия» обеспечен ядерным топливом

Атомоход проекта 22220 «Якутия» обеспечен ядерным топливом
Машиностроительный завод (АО «МСЗ», входит в контур госкорпорации «Росатом») изготовил и отгрузил ядерное топливо для второго реактора универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Якутия», который строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после входного контроля, сообщает пресс-служба предприятия.
Активная зона для первого из двух реакторов энергетической установки была поставлена в декабре 2023 года. Таким образом, в настоящее время атомоход полностью обеспечен ядерным топливом.
«Активная зона для УАЛ — изделие серийное, однако с момента изготовления предыдущей партии топлива для ледокола «Урал» прошло четыре года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого Машиностроительный завод изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин.
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Их проектирование и изготовление ведется на предприятиях Машиностроительного дивизиона Росатома. Интегральная установка РИТМ-200 включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Ее основное преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Такие установки также обладают высоким энергоресурсом (в 2,25 раза выше энергоресурса активных зон атомных ледоколов типа «50 лет Победы»).
Как сообщало «Российское судоходство», четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Ввод его в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года.
Помимо «Якутии», в настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость — до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Машиностроительный завод (АО «МСЗ»; Электросталь) — один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600,800, ВК-50, ЭГП-6, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» госкорпорации «Росатом».
Фото с сайта АО «МСЗ»

Машиностроительный завод (АО «МСЗ», входит в контур госкорпорации «Росатом») изготовил и отгрузил ядерное топливо для второго реактора универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Якутия», который строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после входного контроля, сообщает пресс-служба предприятия.

Активная зона для первого из двух реакторов энергетической установки была поставлена в декабре 2023 года. Таким образом, в настоящее время атомоход полностью обеспечен ядерным топливом.

«Активная зона для УАЛ — изделие серийное, однако с момента изготовления предыдущей партии топлива для ледокола «Урал» прошло четыре года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого Машиностроительный завод изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин.

Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Их проектирование и изготовление ведется на предприятиях Машиностроительного дивизиона Росатома. Интегральная установка РИТМ-200 включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Ее основное преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Такие установки также обладают высоким энергоресурсом (в 2,25 раза выше энергоресурса активных зон атомных ледоколов типа «50 лет Победы»).

Как сообщало «Российское судоходство», четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Ввод его в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года.

Помимо «Якутии», в настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость — до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

  • Машиностроительный завод (АО «МСЗ»; Электросталь) — один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600,800, ВК-50, ЭГП-6, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» госкорпорации «Росатом».
Фото с сайта АО «МСЗ»