На Нижегородском заводе «РУМО» ведется подготовка серийного производства дизельных двигателей, предназначенных для российских судов класса «река-море». Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ по итогам посещения предприятий региона первым вице-премьером Денисом Мантуровым и главой Минпромторга Антоном Алихановым.
Свидетельство одобрения Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) на собственный судовой дизельный двигатель мощностью 1,2 МВт «РУМО-535» было получено заводом после цикла испытаний в октябре 2023 года.
При поддержке Минпромторга в 2022 году завод «РУМО» также приступил к созданию редуктора для газоперекачивающих агрегатов, который планируется применять в рамках реализации проектов по производству СПГ, а в 2023 году к изготовлению газопоршневого двигателя мощностью 1,1–1,3 МВт для нефтегазового сектора.
«Дальнейшая работа в этом направлении способствует решению задачи по обеспечению технологического суверенитета в нефтегазовой и судостроительной отраслях», — говорится в сообщении.
Акционерное общество «РУМО» (АО «РУМО») — завод энергетического и нефтегазового машиностроения, центр комплексных инжиниринговых решений по проектированию, изготовлению, поставке и обслуживанию агрегатов на базе поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания собственного производства для предприятий нефтегазовой, энергетической, судостроительной отраслей.
Исторически завод «РУМО» (ранее — «Фельзер и Ко» и «Двигатель революции») был основан в 1874 году в Риге, а в 1914 году, из-за военных действий Первой мировой войны, был эвакуирован в Нижний Новгород.
Сегодня АО «РУМО» выпускает поршневые компрессоры, газомотокомпрессоры, газоперекачивающие агрегаты и их системы, электростанции и электроустановки, судовые и стационарные двигатели. АО «РУМО» является единственным предприятием в России, имеющим технологические возможности выпускать поршневые компрессоры и газомотокомпрессоры мощностью свыше 1 МВт.
Фото с сайта правительства РФ
Печатное издание