28.01.2025 15:57

На строящийся ледокол «Чукотка» доставлен главный распределительный щит

Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на борт строящегося атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» главный распределительный щит (ГРЩ). На него будет поступать электрическая энергия от источников и распределяться между различными группами потребителей на судне, сообщается в Telegram-канале предприятия.

ГРЩ предназначен для распределения электрической энергии на судне и контроля за ее параметрами. Во время швартовных испытаний питание на ГРЩ будет подаваться с берега, а после завершения строительства — с генераторов ледокола.

«На сегодняшний день строительство «Чукотки» вышло на один из важнейших этапов: формирование надстройки ледокола. Идет погрузка, установка и монтаж секций конструкции, которые насыщаются оборудованием. Высота ледокола после завершения формирования корпуса составит более 50 м», — добавляется в сообщении.

В надстройке будут размещены ходовая рубка, пост связи, каюты, спортзал и другие помещения, а также оборудование, необходимое для обеспечения управления судном и безопасности навигации.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, спуск на воду состоялся 6 ноября 2024 года, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.

Главная задача ледоколов проекта 22220 — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В акватории Северного морского пути (СМП) сейчас работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика», первый серийный — «Сибирь», второй серийный — «Урал», введенные в эксплуатацию в 2020—2022 годах. В конце декабря 2024 года на Балтзаводе состоялась церемония поднятия флага на третьем серийном УАЛ «Якутия».

Длина атомных ледоколов проекта 22220 составляет 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Фото из Telegram-канала Балтийского завода

Печатное издание