11.03.2025 10:09

Выборгский судостроительный завод планирует заключить контракты на серийный ледокол и спасательные суда

Предприятие ОСК Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) рассчитывает получить контракт на серийный ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт. Этот заказ может загрузить производственные мощности предприятия до 2029 года, следует из пояснения к бухгалтерскому отчету компании за 2024 год.

«В части перспективных заказов ВСЗ продолжает работу по планируемому заключению контрактов на серийный ледокол проекта 21900М2, что максимально полно загрузит производственные мощности верфи до 2029 года», — говорится в документе.

Первый аналогичный ледокол для ФГУП «Росморпорт» строился на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Судно стоимостью 7,54 млрд рублей должны были сдать в 2024 году, но из-за финансовых трудностей немецкой площадки «Пеллы» контракт был расторгнут. Закладка киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 на Выборгском судостроительном заводе состоялась 16 ноября 2022 года. Первоначальная стоимость контракта составляла около 10,5 млрд рублей со сроком исполнения в конце 2024 года. В феврале 2025 года стало известно, что срок строительства ледокола продлен до 30 ноября 2028 года, а стоимость увеличена до более 17,84 млрд рублей.

Как следует из отчета ВСЗ, предприятие также продолжает начатую в 2023 году работу по проектированию и подготовке к постройке нескольких портовых ледоколов на основании опыта, полученного при строительстве инновационного портового ледокола «Обь».

Кроме того, с учетом программы развития Северного морского пути (СМП) и расширения флота судов для работы на арктической трассе завод планирует постройку серии спасательных судов тяжелых ледовых классов или участие в их постройке совместно с другими верфями ОСК по принципу распределенной верфи.

Одновременно с этим ВСЗ продолжает актуализацию программы развития собственных мощностей до 2030 года «с упором на крупноблочное строительство и изготовление габаритных модулей и металлоконструкций для планирующихся оффшорных и СПГ-проектов преимущественно в арктическом регионе РФ».

«Таким образом, на ближайшие 3‒4 года мощности ПАО «ВСЗ» полностью загружены, а при получении вышеуказанных контрактов загрузка мощностей распланирована до 2032 года», — сообщается в документе. Предполагается, что это позволит «обеспечить непрерывную операционную деятельность и погасить накопленный убыток». Напомним, чистая прибыль ПАО «ВСЗ» в 2024 году по РСБУ составила 783,6 млн рублей против 685,8 млн рублей чистого убытка годом ранее. Выручка за прошлый год увеличилась на 34,7% и достигла 16,3 млрд рублей.

Из основных событий ВСЗ в 2024 году названы подписание в декабре акта приемки-передачи заказчику первого серийного траулера проекта КМТ02 «Капитан Таран» (заказ 949), спуск на воду в сентябре научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Лаверов», начало формирования корпуса пограничного сторожевого корабля ледового класса проекта 23550 (заводской номер 238).

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) завод построил около 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов составляет 1,55 млн тонн.

Фото из Telegram-канала ОСК

Печатное издание