«С точностью до миллиметра» — на арктический сухогруз установлен главный двигатель
Специалисты Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) 31 марта 2025 года установили главный двигатель на многоцелевой сухогруз проекта RSD59Arc (строительный № 5921). Это третье судно в серии, строящейся на предприятии для Балтийской судоходной компании, сообщается в Telegram-канале верфи.
«Мы буквально подняли и погрузили 50-тонную энергетическую установку нового арктического судна. Не просто так — а с точностью до миллиметра», — сказано в сообщении.
Окская судоверфь заложила головной сухогруз проекта RSD59Arc в декабре 2023 года. Суда строятся по контракту с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих ранее заявлял, что компания закажет 13 судов проекта RSD59Arc.
Проект RSD59Arc разработан «Морским инженерным бюро — СПб». Ледовый класс Ice3 позволит судну беспрепятственно проходить по Северному морскому пути (СМП) с июня по октябрь. Сухогрузы смогут перевозить генеральные и навалочные грузы (зерно, уголь, металлолом), 20- и 40-футовые контейнеры, включая рефрижераторные, лесоматериалы, металлопродукцию, опасные грузы разных классов.
Главный двигатель судна состоит из двух блоков по 1600 кВт каждый.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011–2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.
Стоп-кадр видео из Telegram Окской судоверфи