15.03.2023 09:44
Верфям предложено опереться на лизинг
Автор: Надежда Малышева
Верфям предложено опереться на лизинг
ГТЛК вновь выступает в качестве надежного проводника господдержки для судостроительного комплекса страны.
Российское судостроение по итогам первого года массированных западных санкций столкнулось с острой нехваткой комплектующих. По итогам 2022 года количество сданных верфями заказов снизилось примерно на 20%. Основной причиной замедления темпов работы судостроительных предприятий эксперты называют дефицит компонентов судового комплектующего оборудования (СКО). Если не принять меры, ситуация может обостриться к 2024 году. Для преодоления негативного тренда судостроителям нужны не только «дешевые деньги», но и обеспечение длинным серийным заказом, что даст возможность увеличения выпуска продукции.
С этой целью правительство Российской Федерации утвердило запуск инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного транспорта России.
Инициатором и исполнителем проекта стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Компания является абсолютным лидером по объему лизингового портфеля по итогам 9 месяцев 2022 года с показателем свыше 1 трлн рублей, по данным рейтингового агентства «Эксперт РА». Кроме того, ГТЛК сохранила лидерство в сегменте лизинга водного транспорта за отчетный период. Объем нового бизнеса компании в этом сегменте составил 5 млрд рублей.
Реализация инвестиционного проекта с использованием средств ФНБ будет способствовать обновлению российского флота и увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению технологического суверенитета, убеждены в ГТЛК.
«Одной из ключевых задач является обновление и рост численности флота, увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом, а также рост объемов добычи водных биологических ресурсов и повышение пропускной способности инфраструктуры водного транспорта», – заявил заместитель председателя Правительства РФ – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Сегодня перед российским судостроением стоят серьезные задачи. Отрасли предстоит пройти глубокую трансформацию – провести импортозамещение, приобрести необходимые компетенции по части комплектующих и компонентной базы, повысить эффективность производства и внедрить современные методы управления, при всем этом нарастив объем выпуска продукции. Решению этих масштабных задач будет способствовать серийный заказ с применением инструментов государственной поддержки. ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта. Мы признательны премьер-министру России Михаилу Мишустину и вице-премьеру Денису Мантурову за доверие и поддержку в запуске нового проекта», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
С 2013 года ГТЛК заказала строительство 182 отечественных судов, почти 100 из них уже переданы судоходным компаниям. Большая часть – коммерческие суда, флотом компании доставляется каждая 11-я тонна груза в России. ГТЛК видит колоссальный спрос на российские суда, особенно на фоне невозможности размещения заказов за рубежом.
Новый инвестпроект предусматривает строительство 260 судов в ближайшую «пятилетку» – 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия поставки для судоходных компаний – «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. Общий объем инвестиций – 231 млрд руб., из них 136 млрд руб. из средств ФНБ.
Опрошенные газетой «Водный транспорт» эксперты сходятся во мнении, что изношенный флот и его медленное обновление стали ключевыми факторами для сдерживания развития судоходной отрасли. Только выбытие судов в ближайшее время оценивается на уровне 80-100 пассажирских и 50-70 сухогрузов и наливных судов в год. Высокий спрос есть на рыбопромысловый флот, в сегменте которого запущен ряд государственных программ, а также на технические и служебно-вспомогательные суда – земснаряды и буксиры. Масштабная программа обновления морского и речного флота, а также судов «река-море» плавания позволит нарастить объемы перевозок, повысить эффективность и конкурентоспособность российских судоходных компаний.
Российское судостроение по итогам первого года массированных западных санкций столкнулось с острой нехваткой комплектующих. По итогам 2022 года количество сданных верфями заказов снизилось примерно на 20%.
Основной причиной замедления темпов работы судостроительных предприятий эксперты называют дефицит компонентов судового комплектующего оборудования (СКО). Если не принять меры, ситуация может обостриться к 2024 году. Для преодоления негативного тренда судостроителям нужны не только «дешевые деньги», но и обеспечение длинным серийным заказом, что даст возможность увеличения выпуска продукции.
С этой целью правительство Российской Федерации утвердило запуск инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного транспорта России.
Инициатором и исполнителем проекта стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Компания является абсолютным лидером по объему лизингового портфеля по итогам 9 месяцев 2022 года с показателем свыше 1 трлн рублей, по данным рейтингового агентства «Эксперт РА». Кроме того, ГТЛК сохранила лидерство в сегменте лизинга водного транспорта за отчетный период. Объем нового бизнеса компании в этом сегменте составил 5 млрд рублей.
Реализация инвестиционного проекта с использованием средств ФНБ будет способствовать обновлению российского флота и увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению технологического суверенитета, убеждены в ГТЛК.
«Одной из ключевых задач является обновление и рост численности флота, увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом, а также рост объемов добычи водных биологических ресурсов и повышение пропускной способности инфраструктуры водного транспорта», – заявил заместитель председателя Правительства РФ – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Сегодня перед российским судостроением стоят серьезные задачи. Отрасли предстоит пройти глубокую трансформацию – провести импортозамещение, приобрести необходимые компетенции по части комплектующих и компонентной базы, повысить эффективность производства и внедрить современные методы управления, при всем этом нарастив объем выпуска продукции. Решению этих масштабных задач будет способствовать серийный заказ с применением инструментов государственной поддержки. ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта. Мы признательны премьер-министру России Михаилу Мишустину и вице-премьеру Денису Мантурову за доверие и поддержку в запуске нового проекта», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
С 2013 года ГТЛК заказала строительство 182 отечественных судов, почти 100 из них уже переданы судоходным компаниям. Большая часть – коммерческие суда, флотом компании доставляется каждая 11-я тонна груза в России. ГТЛК видит колоссальный спрос на российские суда, особенно на фоне невозможности размещения заказов за рубежом.Новый инвестпроект предусматривает строительство 260 судов в ближайшую «пятилетку» – 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия поставки для судоходных компаний – «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. Общий объем инвестиций – 231 млрд руб., из них 136 млрд руб. из средств ФНБ.
Опрошенные газетой «Водный транспорт» эксперты сходятся во мнении, что изношенный флот и его медленное обновление стали ключевыми факторами для сдерживания развития судоходной отрасли. Только выбытие судов в ближайшее время оценивается на уровне 80-100 пассажирских и 50-70 сухогрузов и наливных судов в год. Высокий спрос есть на рыбопромысловый флот, в сегменте которого запущен ряд государственных программ, а также на технические и служебно-вспомогательные суда – земснаряды и буксиры. Масштабная программа обновления морского и речного флота, а также судов «река-море» плавания позволит нарастить объемы перевозок, повысить эффективность и конкурентоспособность российских судоходных компаний.
Фото: ЦКБ им. Алексеева
Фото: ЦКБ им. Алексеева
Печатное издание