Автор: пресс-служба ФГУП «Атомфлот»
Атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») 4 июля 2024 года вышел из Мурманска в первый в 2024 году круизный рейс на Северный полюс. На борту находится около 140 туристов, в том числе известный путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин. Они планируют совершить на двухместном мотопараплане (паралете) полет по маршруту архипелаг Земля Франца-Иосифа — Северный полюс, сообщает пресс-служба Атомфлота.
На Северном полюсе Федор Конюхов развернет одиночную дрейфующую полярную министанцию для продолжения реализации научной программы Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова. Исследования включают в себя комплекс сбора данных: изучение сейсмической активности дна Северного Ледовитого океана, интенсивности таяния и маршруты дрейфа паковых льдов, а также степени загрязнения океанской воды микропластиком.
На борт атомного ледокола «50 лет Победы» Федор Конюхов сможет вернуться только 30-31 июля, после трех недель одиночного дрейфа, когда атомоход доставит на Северный полюс очередную группу туристов.
Согласно информации Минприроды России, атомный ледокол «50 лет Победы» в сезоне 2024 года выполнит шесть круизных рейсов с заходом на территорию национального парка «Русская Арктика». Продолжительность маршрутов составит от 12 до 30 дней. Кроме того, в августе 2024 года атомоход отправится в очередную экспедицию «Ледокол знаний». Предстоящий научно-просветительский рейс станет пятым по счету.
«50 лет Победы» — восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе. Ледокол (проект 10521) представляет собой модернизированную версию второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Заложен 4 октября 1989 года, 29 декабря 1993 года спущен на воду. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на судне был поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Длина судна — 147,9 м, ширина — 29,9 м, высота борта — 17,2 м, водоизмещение — 23 тыс. тонн, мощность главной установки — 75 тыс. л.с., скорость хода на чистой воде — 20,8 узла.
Печатное издание