17.07.2012 13:25

Суда снабжения "Сосновка-1" и "Сосновка-2" улучшают социальный климат в отдаленных поселках Камчатки

Автор:

Власти Камчатского края рекомендовали предпринимателям в отдаленных районах снизить цены на продукты питания, поскольку на морских линиях стали активно работать суда снабжения проекта "Сосновка-1" и "Сосновка-2" ГУП "Камчаттранcфлот", которые выполняют перевозки грузов в отдаленные районы края по сниженным тарифам. Об этом сообщила пресс-служба администрации Камчатского края.
 
"Рыночная цена, к примеру, по доставке в Никольское составляет 11,5 рублей за килограмм груза. У нас цена - 5 рублей 20 копеек, то есть фактически в 2 раза ниже". рассказал заместитель генерального директора ГУП "Камчаттрансфлот" Дмитрий Гринько,
 
Помимо стройматериалов и техники, "Сосновки" везут в отдаленные районы продукты питания. Только за первые 3 рейса в Никольское было доставлено свыше 22-х тонн продовольствия для местных предпринимателей.
 
"Везем все подряд: овощи, фрукты,- рассказал Дмитрий Гринько, - муку, сахар, соль, масло, крупу. Заявок очень много".
 
По словам руководителя Агентства по вопросам местного самоуправления Камчатского края Сергея Лебедева, учитывая, что транспортная логистика составляет до 30% стоимости продуктов питания, цены в магазинах тех населенных пунктов, куда совершают рейсы баржи, должны быть снижены как минимум на 15%. Такую задачу поставил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
 
"Главам муниципальных образований мы направили рекомендации, чтобы они обсудили с предпринимателями возможность снижения цены в связи с сокращением транспортных расходов, - рассказал Сергей Лебедев. - Вся информация о грузе, тарифах и наименовании продуктов будет размещена на нашем сайте, чтобы каждый житель мог посмотреть какой груз, каким образом и за какую цену прибыл в отдаленное муниципальное образование".
 
Кроме того, планируется размещать данную информацию на информационных стендах в населенных пунктах, чтобы жители сами могли контролировать ценообразование в местных магазинах.
 
"Конечно, 2 баржи - это мало, - рассказал Дмитрий Гринько, - но осенью приходят "Сосновка-3" и "Сосновка-4" и, думаю, мы сможем удовлетворить весь спрос".
 
 
Суда, представляющие  морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 тонн, были построены в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Как сообщил  проектант - Морское Инженерное Бюро, баржи проекта DCV47 предназначены для перевозки различных грузов, они позволяют производить доставку этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.

"Сосновка - 1" и "Сосновка - 2" построены Сосновским судостроительным заводом, где в настоящее время ведется строительство третьей и четвертой баржи данной серии.
 

Печатное издание