07.02.2013 10:36

Они умеют "лечить" винты

Автор:

ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ОТРАСЛИ

На Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе (дочернее предприятие ЛОРП)  ведутся работы по межнавигационному ремонту.  Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе ЛОРП,  зимний период  для речников не менее важен, чем сама навигация. Бригады работников трудятся над тем, чтобы к выходу в рейсы весь флот находился в исправном состоянии. Ремонт запасных частей, их реставрацию и восстановление ведут судокорпусный, саморемонтный и ремонтно-механические цеха.  Сотрудник пресс-службы ОАО «ЛОРП» Елена Васильева побывала на предприятии и подготовила репортаж о ходе работ.



В судокорпусном цехе сейчас наиболее активно идут работы по ремонту и реставрации движительно-рулевого комплекса -  винтов, рулей и насадок. За навигацию, особенно в мелководный период и во время ледообразования многие из них значительно изнашиваются.

Один из тех, кто «чувствует», как надо «вылечить» винт – Сергей Семёнов. Грамотный специалист, судокорпусник-электросварщик, работает на заводе с 1979 года и четко справляется со своими задачами – по специальной технологии восстанавливает «побитые» винты, наплавляет при необходимости металл, отмеряет необходимую высоту и диаметр, производит его «вывеску», что винт был отбалансирован – иначе при работе будет сильная вибрация. В его подчинении находится бригада из четырех человек, которые также трудятся на судах в затоне.

Здесь же рабочие ведут ремонт стапельных тележек слипа, на которых судно передвигают по горизонтальной линии. На сегодняшний день уже отремонтировано 70% от общего объёма. Кроме того, в текущем году в рамках модернизации слипа усиливаются «косяковые» телеги, для того, что ими можно было поднимать самые большие теплоходы.

В ремонтно-механическом цехе трудится семейная династия Двиняниных. На фото - отец Владимир Владимирович и его сын Вячеслав. Владимир Владимирович, токарь высшего разряда, имеющий личное клеймо, работает на всех видах станков, является ветераном труда. Вячеслав - наплавщик гребных волов, переняв от отца мастерство, отлично справляется со своей работой. Алексей является фрезеровщиком, Павел – центровщиком.

Тишин Александр – токарь 6 разряда, всегда выполняет производственные задания.

Владимир Кудрявцев – токарь. В цехе так же работает его брат Александр.

Валентин Сотников – центровщик валовых линий. Работает в цехе лет 10, начал с учеников, сейчас центрует винты и валовые линии при установке их на судно, центрует самостоятельно, тоже имеет личное клеймо.

Алексей Яковлевич Борисов – ветеран труда. Слесарь 6 разряда. Занимается ремонтом шпилей, брашпилей.

На участке плазменной резки рабочий Алексей Шиков нарезает листы металла, которые послужат своего рода «заплатками» на корпуса теплоходов. Плазменный луч в считанные минуты справляется с любой толщиной металла с точностью до миллиметра. Установкой можно управлять как вручную, так и автоматически. Для автоматической резки при помощи специального программного обеспечения разрабатывается будущий эскиз, просчитываются оси координат, после чего дело остается за машиной. Аппарат приобретен в прошлом году. Стоит отметить, что за год эксплуатации он показал себя только с положительной стороны. Кроме внутренних заказов на изготовление запасных частей для судов и различных производственных деталей на нём выполняются и сторонние заказы от организаций. Среди выполненных эксклюзивных заказов, например, -  портрет Александра Пушкина, а также узоры и орнаменты для украшения зданий.
 

Печатное издание