Автор: Луиза Туктарова, пресс-служба ОАО «ЛОРП».
Впервые за историю судоходства Якутии в сентябре из Нижнего Бестяха началось отправление грузов. Природные катаклизмы изменили логистическую схему завоза грузов. Это произошло в связи с мелководьем на верхней Лене, где срыв гарантированных глубин наметился с начала августа, грузовладельцы обратились за помощью в Ленское объединенное речное пароходство. ОАО АК «АЛРОСА» сняла объемы завоза цемента на Ленск с Осетровского направления, переключив перевозки через Нижний Бестях, куда вагоны приходят на железнодорожную станцию, затем цемент грузится на автомашины и доставляется на берег. Плавкраном «Т-169» мешки с цементом перегружаются на баржи и суда ОАО ЛОРП, которые отправляются до Ленска.
Первый теплоход «СОТ-1133» начал погрузку цемента 19 сентября и через 5 дней встал под причалы Ленского речного порта под выгрузку, доставив первую тысячу тонн цемента. С первых дней на перегрузке с автомашин на суда работал плавучий кран «Т-108», затем его заменили на более производительный «Т-169» Жатайской базы технической эксплуатации флота.
По состоянию на сегодня, 8 октября отгружено на флот для Ленска более 12500 тысяч тонн цемента. На причале ОАО ЛОРП за погрузкой следит представитель грузоотправителя.
«Автомашины загружаются цементом с железнодорожной станции и делают по 35-37 рейсов в день, - рассказывает представитель ОАО АК «АЛРОСА» Валентина Кофанова. – Наша задача оперативно сработать в новой схеме доставки грузов на Ленск, и мы совместно с речниками решаем все вопросы на месте, хочется отметить ответственное отношение грузоперевозчика ОАО ЛОРП».
На баржи М-62 и М-68 отгружено около четырех тысяч тонн строительного материала, в данный момент идет погрузка тысячи тонн грузов на СОТ-11 12, которые будут доставлены в ближайшие дни до пункта назначения. Флота хватает, чтобы забрать все предъявленные объемы груза,
Однако навигация подходит к завершению. С 7 октября прекращен приём грузов с Осетрово, официальное извещение о котором было размещено на сайте ОАО ЛОРП.
Таким образом, железнодорожная станция Нижний Бестях и причал ОАО ЛОРП прошли проверку в действии, на следующую навигацию грузоотправителям по этому маршруту можно будет смело отправлять грузы на Ленск, Олекминск, а также для Арктических районов. Первые рейсы с первого причала Нижнего Бестяха уже вошли в историю Ленского судоходства.