Автор:
И.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик в своем поздравлении отрасли с Новым 2016 годом подвел итоги года уходящего.
«Этот год был непростым и для экономики России в целом, и для отдельных ее отраслей. Несмотря на все сложности, объем перевалки в морских портах продолжает расти. В уходящем году увеличение этого показателя прогнозируется на уровне 3,5% к показателям 2014 года и составит порядка 650 млн тонн.», - отметил Сергей Горелик.
Уходящий год был плодотворным по так называемым «вводным объектам». Были построены и введены в эксплуатацию: два линейных дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт для обеспечения ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях; два многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт. Кроме того, было закончено строительство четвертого в серии многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт.
В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» Росморречфлот осуществляет реализацию ряда крупнейших инвестиционных проектов, направленных на развитие морской портовой инфраструктуры России.
Введена в эксплуатацию 1-я очередь подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург).
Продолжается развитие транспортных узлов, связанных с ключевыми морскими портами страны: Новороссийск, Находка – Восточный, Мурманск. В Мурманске начата реконструкция морского вокзала. Продолжается строительство порта Сабетта.
За счет существенного увеличения пропускной способности паромной переправы обеспечено надежное морское сообщение с Крымом.
В 2015 году принят Федеральный закон о свободном порте Владивосток, предусматривающий существенное снижение налогов и пошлин, создание комфортного климата для осуществления предпринимательской деятельности. В следующем году на законодательном уровне планируется закрепить механизмы распространения современного «порто-франко» и на другие морские порты и прилегающие к ним территории.
В начале июня 2015 года правительством Российской Федерации утвержден Комплексный проект развития Северного морского пути до 2030 года. Его реализация позволит обеспечить безопасность мореплавания, северный завоз в субъекты Российской Федерации, расположенные на Крайнем Севере, защиту морской среды от загрязнения, а также повысит надежность транзитных перевозок и перевозок углеводородного сырья с мест добычи, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе Российской Федерации.
Завершившаяся навигация на внутренних водных путях России прошла в условиях экстремальной маловодности в Европейской части страны.
Продолжаются работы по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений. Сокращается число сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
В 2015 году проведены работы в Камском бассейне, на объектах Канала имени Москвы, Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов. Введены в эксплуатацию 4 обстановочных судна и 2 судна-эколога.
В целях ликвидации «узких мест» на Единой глубоководной системе проектируется Нижегородский низконапорный гидроузел, ведется работа по включению в федеральную целевую программу проекта строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, проектирование которого должно быть начато уже в следующем году.
«Я уверен, что в наступающем году вызовы морскому и речному транспорту станут не поводом для жалоб и отговорок, а стимулом для поиска новых точек роста, освоения альтернативных путей развития отрасли. Убежден, что отрасль и в дальнейшем сохранит темпы и поступательный характер развития. Для этого у нас есть главное: люди, работающие в отрасли, профессионалы, которые несут свою трудовую вахту на судах морского и речного флота, в портах и на гидросооружениях, на строительных площадках», - подытожил глава Росморречфлота.