Автор: Галина Овечкина, начальник отдела рекламы и PR Северо-Западного пароходства
В 2015 году объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) составил 4,8 млн тонн, на 14% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение, в основном, связано с ситуацией маловодья на внутренних водных путях РФ и общей экономической ситуацией.
Несмотря на снижение операционных показателей, доходы от фрахтовой деятельности пароходства, составляющие более 98% общей выручки, выросли на 25% до 8 млрд руб.
Положительная динамика финансовых показателей была обеспечена, в том числе, за счёт переключения большей части флота, включая 10 судов проекта DCV36 «Аметист» и 7 судов проекта RSD49 «Нева-Лидер», на перевозки высокотарифицированных грузов. За отчётный период судами типа «Аметист» перевезено более 1 млн тонн грузов, включая около 0,5 млн тонн в экспортном сообщении и 0,45 млн тонн между иностранными портами. Судами типа «Нева-Лидер» перевезено 0,49 млн тонн, из них 0,38 млн тонн – на экспорт.
Около 70% доходов в отчетном периоде было достигнуто за счет перевозок зерновых u, лесных грузов, химических и минеральных удобрений, продукции и лома чёрных металлов, проектных грузов и оборудования.
Структура перевозок пароходства в 2015 году, в целом, не изменилась. Судами перевозились зерновые грузы – 1,43 млн тонн, черные металлы – более 1 млн тонн, химические и минеральные удобрения – 0,78 млн тонн, лесные грузы – 0,32 млн тонн, уголь – 0,34 млн тонн, цветные металлы – 0,17 млн тонн, металлолом – 0,14 млн химические грузы – 0,12 млн тонн, остальные грузы – 0,5 млн тонн.
Большую часть перевозок – 3,4 млн тонн или 70,2% - составили экспортные грузы пароходства, показав рост 6,7%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные металлы и металлолом, уголь, химические и минеральные удобрения, лесные грузы.
В структуре экспортных перевозок зерна 63% его объёма (0,8 млн тонн) составила лихтеровка (перевалка с судов СЗП на большие морские суда из российских портов Азовского моря на рейд порта Кавказ Чёрного моря), превысив аналогичный показатель 2014 года на 25%.
Перевозки между иностранными портами составили 1,1млн тонн или 23,6% от общего объёма, сократившись на 36 %, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента - зерна, лесных грузов, металлолома и удобрений.
Объём импортных грузоперевозок пароходства снизился в 2 раза до 0,27 млн тонн, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и химических грузов в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за 2015 год составила 5,7%.
В 2015 году объём внутрироссийских перевозок Северо-Западного пароходства составил 22 тыс. тонн, включая перевозки оборудования на теплоходе «Аметист» на трассе Северного морского пути и доставку строительных грузов из морских портов Северо-Запада РФ в Калининград.
Справка:
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 46 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 277 тыс. тонн. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2014 гг. Средний возраст флота составляет 15 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 5млнтонн грузов.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.
Печатное издание