22.03.2016 16:59

На водном транспорте выросло количество аварий

Автор:

Количество аварий на водном транспорте в 2015 году увеличилось на 62%, погиб 91 человек, количество аварий на рыбопромысловых судах выросло в 2,5 раза (23 случая),  в результате которых погибли 74 человека. Об этом говорилось в итоговом докладе и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Сергея Сарицкого на расширенном заседании коллегии ведомства 22 марта 2016 года.

В 90% случаев причинами аварий продолжает оставаться так называемый «человеческий фактор» - нарушения правил технической эксплуатации судов, неудовлетворительное обеспечение безопасности мореплавания и судоходства, несоблюдение общепринятых приемов и способов управления судном.

Совокупность конструктивных, эксплуатационных и организационных нарушений со стороны судовладельца, береговых служб и командного состава судна явилась причиной гибели в апреле текущего года в Охотском море БАТМ «Дальний Восток», унесшей жизни 69 членов экипажа. В рамках исполнения обязательств РФ доклад о результатах расследования этой аварии был размещен в Глобальной системе информации о судоходстве (GISIS) Международной морской организации.

В 2015 году Госморречнадзор рассмотрел и утвердил 30 деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений. «Совместными усилиями Ространснадзора и Росморречфлота удалось добиться позитивной тенденции по снижению числа аварийных и предаварийных судоходных гидротехнических сооружений (СГТС)», - отмечалось в докладе.

По сравнению с 2014 годом в 2015 году снизилось на 9% количество СГТС, находящихся в предаварийном состоянии и на 15% находящихся на неудовлетворительном уровне безопасности.  Также снизилось до одного количество СГТС, имеющих опасный уровень безопасности, а количество аварийных судоходных гидротехнических сооружений сократилось с 3 до 2.

В минувшем году продолжилась начатая в 2014 году работа по предотвращению, пресечению и принятию мер административного воздействия к судовладельцам, должностным лицам компаний и капитанами судов, при совершении плавания судов вне разрешенных районов и при нарушении Правил плавания в акватории Северного морского пути.

По информации от системы мониторинга судов «Виктория» и обращениям ФГКУ «Администрация Северного морского пути» о имеющихся нарушениях, были проведены расследования, 33 должностных лица компаний и капитанов судов и 26 юридических лиц были привлечены к административной ответственности.

В результате этой работы количество нарушений по сравнению с 2014 годом снизилось на 9%.

«Таким образом, отработан механизм реагирования на нарушения, которые можно отследить только с использованием специальных программных средств, что, безусловно, повышает эффективность контроля и направлено на обеспечение безопасности мореплавания», - подчеркивается в докладе.

В сфере деятельности Госморречнадзора находятся свыше 5 тыс. хозяйствующих субъектов. В результате проведения контрольно – надзорных мероприятий в 2015 году выявлено свыше 8700 тыс. нарушений законодательства РФ. Привлечено к административной ответственности более 4 тыс. должностных лиц, 510 юридических лиц и 47 индивидуальных предпринимателей. Общая сумма штрафов в бюджет РФ в сравнении с 2014 годом увеличилась на 30% и составила более 28 млн руб.

Анализ результатов проверок показывает, что значительное количество нарушений связаны с низким знанием должностными лицами компаний обязательных требований, и это актуально для всех видов транспорта. В целях устранения указанного пробела в настоящее время по всем видам транспорта идет разработка проверочных (чек-листов), содержащих перечень обязательных требований и ссылки на нормативные правовые акты, по которым осуществляется проверка организаций.

Ожидается, что размещение данных чек-листов на интернет-сайте Службы и их регулярная актуализация будет способствовать тому, что организации будут заранее ознакомлены с перечнем проверяемых требований в соответствии с действующим законодательством, а также смогут определить свой уровень соответствия обязательным требованиям.

В результате повысится прозрачность контрольно-надзорной деятельности, что будет способствовать повышению доверия к Службе со стороны предпринимательского сообщества. «Полагаем, что такой подход способен в разы увеличить эффективность нашей работы», - отмечается в докладе.

Печатное издание