02.09.2011 12:14

Безопасность на особом контроле

Автор: Елена Ткачева

Руководство ОАО «Донречфлот» приняло решение об организации внеплановых инспекторских проверок судов загранфлота и внутреннего плавания. Соответствующий приказ подписал генеральный директор ДРФ Василий Филиппович.
Цель данных проверок – осуществление дополнительного контроля за техническим состоянием судов, судовых устройств и механизмов, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования. Кроме того, дается оценка работе членов экипажа по поддержанию судов в исправном техническом состоянии, а также готовности экипажей в борьбе  за жизнеспособность судна. Проверяющие обращают внимание и на профессиональную подготовку команды, бытовые условия и охрану труда на судне.
«Проверка носит комплексный характер, но стержнем ее является безопасность судна и экипажа. Подобные проверки проводились в советское время и назывались техосмотрами», - сообщил директор по безопасности судоходства ОАО «Донречфлот» Владимир Калашников.
По его словам, для осуществления внеочередной инспекционной проверки создана комиссия, в состав которой входят  директора технической, кадровой и коммерческой служб. Возглавляет комиссию директор по безопасности судоходства. «Комиссия выезжает на судно во время захода в один из портов России. В процессе проверки выявляются несоответствия, которые фиксируются в акте, рассматриваются и обсуждаются комиссией компании по безопасности. На основании мониторинга готовится план мероприятий по устранению выявленных несоответствий и превентивных действий по минимизации рисков возникновения их в дальнейшей работе судна», - пояснил Владимир Калашников.
Собеседник «Водного транспорта» подчеркнул, что в результате от внеплановых проверок выигрывают как компания, так и судно. «Очень значимый момент при инспектировании теплохода – это живое общение на борту судна экипажа с руководством компании, в процессе которого каждый человек может решить ту или иную проблему с руководителем», - отметил директор по безопасности судоходства.
Завершить внеплановые инспекционные проверки Донречфлот планирует 19 августа 2011 года. «Проверить почти сотню судов в течение месяца – задача непростая, но выполнимая, - заверил Калашников. – Но это только первый этап работы. Затем начнется работа по устранению выявленных несоответствий, на выполнение которой руководством компании выделено дополнительное финансирование».
Шиппинговые компании ГК «Азово-Донское пароходство» традиционно уделяют особое внимание вопросам безопасности плавания, поддержания судов в должном техническом состоянии и комплектования квалифицированных экипажей. Все суда ГК АДП на плановой основе подвергаются проверкам в рамках требований Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ). Внутренний аудит и детальная проверка технического состояния судна суперинтендантом позволяют выявить имеющиеся несоответствия. Далее разрабатываются корректирующие действия по их устранению и проводятся соответствующие работы, сообщил директор по безопасности судоходства ОАО «Донречфлот» Владимир Калашников.


Печатное издание