06.09.2011 17:53

Плохой конструктор из прошлого

Автор: Маргарита Малышева

  
Северо-Западное региональное отделение РСТ (СЗРО РСТ) предложило администрации Петербурга пересмотреть требования Российского речного регистра. Этот шаг руководство организации объяснило тем, что существующая сегодня громоздкая процедура сертификации РРР оборудования для установки на маломерные речные суда не позволяет отечественным судостроителям использовать современную продукцию зарубежных производителей.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев в одном из своих выступлений даже сравнил речные катера и  теплоходы, собранные исключительно из  материалов, сертифицированных РРР, с  плохо собранным советским конструктором, «который обладает худшими, чем зарубежные аналоги, эксплуатационными и эстетическими характеристиками и не может быть конкурентоспособным».

Более всего РСТ озабочен тем, что выдаваемый РРР сертификат признается только в России и действует всего лишь два года. При этом сама процедура является дорогой и громоздкой.

Обосновывая необходимость пересмотра требований регистра,  РСТ пишет, что «для крупных мировых фирм-производителей, обладающих сертификатами мировых классификационных обществ и соответствующих жестким международным требованиям, совершенно неясно, почему они должны доказывать РРР очевидные факты и тратить деньги на сертификацию без гарантии роста продаж». По данным  экспертов, именно по этой причине такие известные предприятия, как MerCruiser и Iveco, не смогли найти взаимопонимания с Речным регистром.

Петербургские эксперты предложили свои меры для преодоления непростой ситуации. Например, они считают необходимым разработать правила РРР для небольших коммерческих судов (длиной до 25 метров), в соответствии с которыми на них можно было бы устанавливать оборудование, уже имеющее соответствующие национальные или международные свидетельства качества.

Кроме того, СЗРО РСТ предложило  допустить к установке на российские суда зарубежное ответственное оборудование, имеющее сертификаты других классификационных обществ,   а также неответственное оборудование, выпущенное в соответствии с национальными или международными стандартами.

Администрация Санкт-Петербурга, в свою очередь, признала важность проблемы, поднятой в письме СЗРО РСТ, учитывая наличие в городе большого количества судостроительных и судоремонтных предприятий. Чиновники Смольного заверили, что профильным ведомствам уже поручено подготовить предложения о внесении изменений в правила Российского речного регистра.

Печатное издание