05.10.2011 17:27

Сормовский контракт

Автор: Маргарита Малышева

Масштабная программа обновления нефтеналивного флота стоимостью 8,6 млрд руб, осуществляемая UCL Holding, поделена между двумя судостроительными предприятиями – заводом «Красное Сормово» и «Окской судоверфью». В начале октября заказчик – компания «Волго-Балт-Танкер» – подписал новый контракт с «Красным Сормово» на строительство 5 танкеров-продуктовозов проекта RST27.

Напомним, что в июне 2011 года был подписан первый контракт на строительство 5 танкеров данного проекта, согласно которому 3 судна будут переданы заказчику уже в 2012 году, следующие два – в 2013 году. В августе состоялась закладка головного танкера.

Технический проект RST27 был разработан «Морским инженерным бюро» (Одесса), рабочий проект подготовлен Волго-Каспийским ПКБ (Нижний Новгород).

Самоходное судно проекта RST27 класса «река-море» имеет 6 грузовых и 2 отстойных танка и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки и с обеспечением перевозки груза с температурой 60 градусов. Возможна перевозка 2 сортов груза одновременно.

При осадке 3,6 м в реке дедвейт составляет 5378 тонн, при осадке 4,2 м в море дедвейт – 6980 тонн.

Разработчики особо подчеркивают, что габариты судов данного проекта позволяют им проходить Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь. Длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м.

Эксплуатационная скорость составляет 10 узлов. Экипаж судна – 12 человек. Проектанты предусмотрели обустройство санитарной каюты и каюты для лоцмана.

В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. Комплект радионавигационного оборудования и систем внутрисудовой связи на всю серию танкеров проекта RST27, строящихся  на «Красном Сормово» и на «Окской судоверфи»,  установит  компания «Транзас».

Необходимость обновления нефтеналивного флота «Волга-Флот-Танкер» вызвана вступлением в действие Международной конвенции по предупреждению загрязнения моря с судов (Marpol), согласно которой с 2015 года весь танкерный флот, работающий на внутренних водных путях России с выходом в прибрежные воды, должен иметь высоту второго дна, исключающую разлив нефтепродуктов при пробоинах корпуса.

Как сообщил в одном из своих интервью Ришат Багаутдинов, председатель совета директоров Волжского пароходства, в чью структуру входит «В. Ф. Танкер», до 2015 года  планируется ввести в эксплуатацию 22 новых судна.

Сейчас флот компании «В. Ф. Танкер» насчитывает более 40 судов общим тоннажем более 170 тыс. тонн. Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга, Высоцка и далее морскими судами до портов назначения.

Печатное издание