Автор: Надежда Малышева
Итоги эксперимента, проведенного проектантами Ново-Адмиралтейского моста на акватории Невы в сентябре 2011 года, пока не подведены. Но от этих результатов зависит судьба нового разводного моста Санкт-Петербурга.
В первые рабочие дни 2012 года Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проведено заседание рабочей группы по вопросу согласования окончательного отчета проведения натурного эксперимента по проводке судов в месте строительства Ново-Адмиралтейского моста. Отчет, вероятно, будет одобрен и принят. Это был первый натурный эксперимент за всю историю проектирования и строительства мостов на судоходных водных путях и, по мнению ГБУ «Волго-Балт», выполнен он был отлично.
Жителей города и судоводителей интересуют выводы, которые можно сделать на основании результатов эксперимента. Выводов пока нет. Вернее есть, но очень спорные.
Сегодня нет сомнений в том, что мост спроектирован с нарушением требований ГОСТ 26775 «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях» и строить его в рамках действующего законодательства нельзя. Но шанс построить мост еще есть, если автор окончательного отчета — ЦНИИМФ в разделе «выводы» докажет возможность внесения изменений в данный ГОСТ, докажет возможность изменить этот строительный закон. В этом случае ГБУ «Волго-Балт» и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подготовят предложения по изменению строительного закона и отправят его в Минтранс России.
Напомним, что в июле 2011 года городской суд Санкт-Петербурга признал незаконным постановление об утверждении проекта планировки Ново-Адмиралтейского острова (проект включал в себя строительство нового моста). В частности, место предполагаемого нахождения нового моста через Неву по решению суда признано не соответствующим зонированию, предусмотренному Генпланом города. Кроме того, мост спроектирован в границах охранной культурно-исторической зоны. Судебная коллегия по административным делам Верховного суда России в сентябре прошлого года оставила без удовлетворения жалобу властей Санкт-Петербурга, оспаривавших отмену постановления суда первой инстанции. Таким образом, возникла юридическая необходимость пересмотра всего проекта.
Новый мост через Неву должен был появиться в Петербурге не позднее 31 августа 2013 года. Начальная максимальная стоимость строительства — 5,1 млрд руб. Заказчик работ — СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», генеральный проектировщик — ЗАО «Институт «Стройпроект».
Необходимость сооружения Ново-Адмиралтейского моста, который соединил бы Васильевский остров с материковой частью города, возникла еще в середине 80?х годов прошлого века. Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга настоятельно требует дополнительных связей Васильевского острова с другими районами города, поскольку все существующие мосты расположены преимущественно в восточной части острова.
Печатное издание