Автор:
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».
Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад. Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.
«Мы возродили Алексеевское судостроение. Сегодня ЦКБ не только проектирует суда, но стало научно-исследовательским и научно-производственным комплексом. Построено уже два судна проекта «Валдай 45Р». Одно завершает ходовые испытания на Неве, второе - начинает ходовые испытания на Нижегородском море в г. Чкаловск», - отметил гендиректор концерна «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев в ходе презентации судна.
По словам врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, проекты Ростислава Алексеева являются гордостью России и нижегородского судостроения и не имеют аналогов в мире. За 40 лет производства было произведено 5000 судов на подводных крыльях, которые были поставлено более чем в 35 стран.
«Такие пассажирские суда будут востребованы не только отечественными, но и зарубежными заказчиками, что будет способствовать решению задачи по увеличению экспорта российской наукоемкой продукции», - заметил Глеб Никитин.
По его словам, работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». при поддержке государства. НИОКР проекта был выполнена за бюджетные средства, а его исполнение осуществили компания «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева».
«Что касается поддержки со стороны государства, то возможно в дальнейшем она будет осуществляться через субсидирование процентных ставок транспортным компаниям на приобретение таких пассажирских судов», - добавил Глеб Никитин.
Как в свою очередь отметил Георгий Анцев, в этот проект вложено много наукоемких технологий в области электроники, материаловедения, гидродинамики, а также средства компании «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева», поскольку пришлось готовить производство заново.
«Мы сегодня продумываем огромное количество новых видов экологического водного транспорта на электродвижении. Это транспорт будущего. У подводного крыла есть огромное будущее, потому что это скоростной, экологичный транспорт. Он не дает волны, а значит нет размывания и эрозии береговой черты, что очень важно для городов и поселений», - сказал Георгий Анцев.
Также он отметил, что в настоящее время на Черном море завершаются ходовые испытания еще одного судна проекта «ЦКБ им. Алексеева» - «Комета 120» построенное на судзаводе «Вымпел» (г. Рыбинск).
«Мы горды, что в этом году выпустили в свет два парохода на подводных крыльях. Это приятная миссия возрождать туризм по реке. Мы сегодня подписали соглашении с Морским фасадом. Надеюсь, мы попадем в программу Морского фасад и будем перевозить туристов Санкт-Петербурга на новых судах», - добавил Анцев.
«Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.