Автор: По материалам пресс-службы СКФ.
Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) и АО «Роснефтефлот» в рамках Петербургского международного экономического форума подписали договор, предусматривающий участие специалистов СКФ в техническом наблюдении за строительством танкеров типоразмера Aframax, которое разворачивается на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край).
Договор подписан в продолжение пакетного соглашения по строительству на ООО «ССК «Звезда» и последующему фрахтованию на долгосрочной основе современных высокотехнологичных танкеров типа Aframax, подписанного в 2017 году.
При проектировании танкеров, которые будут использоваться компанией «Роснефть», был учтен многолетний опыт «Совкомфлота» в области эксплуатации крупнотоннажных судов в сложных климатических и ледовых условиях. Техническая спецификация судов была разработана специалистами «Совкомфлота» при активном участии АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).
Дедвейт танкеров составит 114 тыс. тонн, ледовый класс – 1А, что позволит обеспечить их круглогодичную работу в районах со сложной ледовой обстановкой.
Танкеры серии представляют собой новое поколение судов, которые будут использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ), что существенно снизит нагрузку на окружающую среду. Техническая спецификация танкеров учитывает международные ограничения выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года и будут действовать, среди прочих, в бассейнах Балтийского и Северного морей.
В сравнении со стандартным судовым топливом использование СПГ позволит снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 27%.
Суда будут построены совместно с мировым лидером в области создания современной морской техники, компанией Hyundai Heavy Industries (Республика Корея), партнером ССК «Звезда». Начало эксплуатации судов планируется с 2021 года.
«Совкомфлот» является мировым лидером в сегменте оперирования судами типоразмера «Афрамакс» – свыше трети всего флота группы СКФ составляют суда этого класса. «Афрамаксы» под управлением СКФ более 15 лет успешно участвуют в перевозках сырой нефти в бассейнах Балтийского, Северного и Охотского морей. Мы приветствуем дальнейшее расширение взаимовыгодного сотрудничества с компанией «Роснефть» – крупнейшим экспортером российской нефти. Надеемся, что строительство в России крупнотоннажных танкеров нового поколения на газомоторном топливе будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры, позволяющей бункеровать суда сжиженным газом в российских портах» - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.
Он добавил, что Группа СКФ уже осуществляет технический менеджмент трех принадлежащих компании «Роснефть» танкеров ледового класса («РН Архангельск», «РН Мурманск», «РН Приводино», все дедвейтом 30 тыс. тонн), которые задействованы в перевозках нефти и нефтепродуктов в Балтийском и Арктическом морских бассейнах.