Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Хайруллин предложил использовать речной флот для экспорта зерна из Татарстана. По его мнению, использование реки Волги в качестве транспортной артерии для экспорта зерна может значительно увеличить рентабельность сельхозпроизводителей республики.
Как передает ИА «Татар-информ», парламентарий подчеркнул, что целая система дорогостоящих портовых элеваторов была создана еще в советские годы в приволжских городах, в том числе в Казани. Эту систему нужно использовать для развития речного экспорта татарстанского зерна в другие регионы.
«Если вы отправите зерно из Татарстана в Новороссийск железной дорогой, то потеряете со всеми портовыми издержками порядка 3,5 тысячи рублей на тонну. Если сделать то же самое кораблем, то сумма сократится уже до 2 тысяч рублей за тонну», - объяснил Хайруллин. По мнению Хайруллина, такая разница в издержках весьма существенна. Она позволить направить сэкономленные деньги на повышение зарплат работников села.
Другой плюс развития речного экспорта зерновых — возрождение речного флота республики, появление новых рабочих мест и повышение востребованности в отраслевых специалистах.