11.05.2011 11:17

Военная прокуратура намерена отслеживать ситуацию с каботажными перевозками на Дальнем Востоке

Военная прокуратура Тихоокеанского флота по результатам прокурорской проверки законности требований Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю о прохождении пограничного контроля при выходе из Российской Федерации морских судов под российским флагом, осуществляющими перевозки между портами Российской Федерации (каботаж) через Сангарский пролив (пролив Цугару), вынесла представление правомочному командованию. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в прокуратуре.

Как напоминают в надзорном ведомстве, в марте 2011 года Пограничным управлением ФСБ РФ по Приморскому краю было распространено сообщение о необходимости прохождения пограничного контроля при выходе из РФ морских судов под российским флагом, осуществляющими каботажные перевозки.

«Принимая во внимание отсутствие четкой правовой регламентации  данного вопроса, необходимости  внесения дополнений в действующее законодательство, руководству  ФСБ РФ по Приморскому краю предложено принять исчерпывающие меры по недопущению нарушения прав всех субъектов (участников) данного вида правоотношений. Ситуация с каботажными перевозками на Дальнем Востоке и впредь будет внимательно отслеживаться военной прокуратурой ТОФ», - говорится в сообщении ведомства.

Законодательное обеспечение каботажного плавания при пересечении государственной границы Российской Федерации судами под российским флагом с особой остротой обсуждалось в 2009-2010 годах. В это время Северо-Восточным управлением береговой охраны ФСБ России стали задерживаться суда под российским флагом, осуществляющие перевозки грузов из портов Приморья в районы Камчатки, Чукотки и Курильских островов которые не прошли пограничный контроль на выход из Российской Федерации. Капитаны этих судов стали привлекаться к административной ответственности по статье 18.1 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (ФЗ № 336-ФЗ от 21 декабря 2009 года), которым санкция статьи 18.1 части 1 Кодекса, предусматривающая штраф в отношении капитанов судов, увеличивается с 3-5 тыс. руб. до 30-50 тыс. руб. Кроме того, за данное правонарушение введена административная ответственность юридических лиц с наказанием в виде штрафа в размере от 400 до 800 тыс. руб.

Печатное издание