29.10.2020 08:37

СКФ отфрахтовал три ледокольных газовоза грузовместимостью свыше 172 тыс куб м оператору проекта «Арктик СПГ 2»

 

«Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза оператору проекта «Арктик СПГ 2»
Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с компанией «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов, сообщает пресс-служба компании.
Контракты на строительство этих судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта. 
Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.
«Укрепление позиций «Совкомфлота» в сегменте морской перевозки сжиженного газа является одной из приоритетных задач в рамках действующей стратегии долгосрочного развития компании. Реализация этой стратегии призвана обеспечить «Совкомфлоту» рост денежных потоков, зафиксированных на долгосрочной основе и не зависящих от циклических колебаний конъюнктуры фрахтового рынка, - сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкофлот». - Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около 4,2 млрд долларов США, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около 24 млрд долларов США. Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность нашим партнерам в компании «НОВАТЭК», а также операторам проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» за поддержку в реализации важных для экономики России арктических газовых проектов и надеюсь на дальнейшее продолжение слаженной совместной работы».
Новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях. 
Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути. 
На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства. 
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 28 октября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ранее (в 2019-2020 годах) заказы на строительство еще 15 арктических газовозов для обеспечения потребностей проекта «Арктик СПГ 2» были размещены на ССК «Звезда» (Приморский край): группа «Совкомфлот» выступает заказчиком пилотного судна этой серии, контракты на строительство остальных 14 танкеров были заключены компанией «СМАРТ СПГ», совместным предприятием ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК». Прием этих судов в эксплуатацию запланирован на 2023-2025 годы, все газовозы отфрахтованы оператору проекта.
Участниками проекта «Арктик СПГ 2» являются ПАО «НОВАТЭК» (РФ), Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).

Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с компанией «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов, сообщает пресс-служба компании.

Контракты на строительство этих судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта. 

Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.

«Укрепление позиций «Совкомфлота» в сегменте морской перевозки сжиженного газа является одной из приоритетных задач в рамках действующей стратегии долгосрочного развития компании. Реализация этой стратегии призвана обеспечить «Совкомфлоту» рост денежных потоков, зафиксированных на долгосрочной основе и не зависящих от циклических колебаний конъюнктуры фрахтового рынка, - сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкофлот». - Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около 4,2 млрд долларов США, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около 24 млрд долларов США. Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность нашим партнерам в компании «НОВАТЭК», а также операторам проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» за поддержку в реализации важных для экономики России арктических газовых проектов и надеюсь на дальнейшее продолжение слаженной совместной работы».

Новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях. 

Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути. На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства. 

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 28 октября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Ранее (в 2019-2020 годах) заказы на строительство еще 15 арктических газовозов для обеспечения потребностей проекта «Арктик СПГ 2» были размещены на ССК «Звезда» (Приморский край): группа «Совкомфлот» выступает заказчиком пилотного судна этой серии, контракты на строительство остальных 14 танкеров были заключены компанией «СМАРТ СПГ», совместным предприятием ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК». Прием этих судов в эксплуатацию запланирован на 2023-2025 годы, все газовозы отфрахтованы оператору проекта.

Участниками проекта «Арктик СПГ 2» являются ПАО «НОВАТЭК» (РФ), Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).

Печатное издание